В Нижегородской области насчитывается порядка 67 тысяч единиц транспорта, которые должны быть оснащены тахографами, сколько единиц транспорта должно быть оснащено ГЛОНАСС-оборудованием – данных нет, сообщает пресс-служба ГИБДД по Нижегородской области.
С 1 апреля 2013 года вступили в силу изменения в КоАП РФ, устанавливающие ответственность водителей за управление транспортным средством с нарушением правил использования тахографов. Согласно приказу Минтранса № 36, наличие тахографа обязательно для следующих категорий и видов транспортных средств, выпускаемыемых в обращение и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
Таким образом, Приказ Минтранса №36 заметно сузил перечень ТС, для которых наличие тахографа обязательно. Административная ответственность в виде штрафа за отсутствие или неиспользование тахографа с 1 апреля 2013 г.: водителям грозит штраф в размере 1–3 тыс. рублей, а должностным лицам - 5–10 тыс. рублей.
В Нижегородской области насчитывается порядка 67 тысяч единиц транспорта, которые должны быть оснащены тахографами, сколько единиц транспорта должно быть оснащено ГЛОНАСС-оборудованием – данных нет, сообщает пресс-служба ГИБДД по Нижегородской области.
Также с 1 апреля полагается взимать штрафы за отсутствие терминалов ГЛОНАСС на пассажирском транспорте и автомобилях, перевозящих опасные грузы. За каждую машину — 50 тыс. рублей с юридических лиц. Перевозчики были обязаны оснастить свои авто ГЛОНАСС-оборудованием с 1 января этого года.
Представители транспортных сообществ выступают за отсрочку штрафных санкций к перевозчикам, ссылаясь на объективные причины, не позволившие им привести свои ТС в соответствие с новыми требованиями – отсутствие достаточного количества тахографов и станций технического обслуживания, их устанавливающих. Импортный тахограф с установкой его на автобус стоит 30–47 тыс. рублей в зависимости от марки. ГЛОНАСС-оборудование стоит от 6 тыс. рублей плюс около 300 рублей в месяц за передачу данных в региональный центр
обработки данных.
В настоящее время данных, сколько уже водителей в Нижегородской области было оштрафовано за отсутствие тахографов и ГЛОНАСС-оборудования - нет.