Все новости
Все новости

Lada Vesta SW Cross. Ни седан, ни баклажан

Вопрос стар как мир: может ли красивая быть и умной и порядочной?

ds

В каждой детали чувствуется, что Стиву Маттину и его команде хотелось сделать Vesta SW визитной карточкой, которую можно закрепить на титульной странице портфолио. Просто бизнес, говорите? Нет, тут что-то личное. 

Поделиться

 Мне тревожно садиться в Lada Vesta SW Cross. Во мне силен страх разочарования. Я понимаю, что универсал — плоть от плоти привычная Vesta, но его внешность так откровенно задирает планку ожиданий, что «Ладе» вряд ли по силам их оправдать. Вопрос стар как мир: может ли красивая быть и умной и порядочной?

Интересно, что универсал и седан унифицированы гораздо сильнее, чем принято в таких случаях: у них равная длина кузова и колесной базы, поэтому пол, моторный отсек и большая часть элементов кузова одинаковы.

Идентичность размеров седана и универсала — минус с точки зрения практичности, но плюс для тех, кто 90% времени проводит в городе<br>

Идентичность размеров седана и универсала — минус с точки зрения практичности, но плюс для тех, кто 90% времени проводит в городе

Поделиться

Задняя часть универсала усилена, чтобы не допустить потери жесткости — АВТОВАЗ рапортует о 79 новых деталях, в число которых входят и «очевидные» панели, и скрытые от глаз усилители.

Версия Cross — это свыше 200 мм просвета, 17-дюймовые диски в базе и пластиковые окантовки по кузову<br>

Версия Cross — это свыше 200 мм просвета, 17-дюймовые диски в базе и пластиковые окантовки по кузову

Поделиться

Универсал выпускается в двух версиях: если у базовой просвет составляет 178 мм и ходовая часть идентична таковой у седана (задние пружины чуть длиннее), то модификация Cross — это плюс 25 мм просвета и собственные настройки подвески.

Возможностей «Кросса» достаточно для езды по грунтовкам, которых не боятся паркетники. Но желательно в сухую погоду: полного привода нет даже за доплату. <br>

Возможностей «Кросса» достаточно для езды по грунтовкам, которых не боятся паркетники. Но желательно в сухую погоду: полного привода нет даже за доплату. 

Поделиться

Универсал SW на полцентнера тяжелее седана и на 32 тысячи рублей дороже. Но если закрыть на это глаза, при большей практичности вы не проигрываете в маневренности, а бонусом идет этот волнующий дизайн. Как человек, сдававший на права на вазовской «четверке», я чувствую иррациональную потребность из этой пары выбрать именно универсал, даже если он мне не нужен. А есть ли в нем смысл с точки зрения прагматика?

В кои-то веки багажник вазовского универсала аккуратно отделан<br>

В кои-то веки багажник вазовского универсала аккуратно отделан

Поделиться

С объемом багажника вышла чехарда: сначала АВТОВАЗ заявил о 480 л, к которым добавлялось еще 95 л «подпольного» пространства. Потом выяснилось, что эти потайные литры включены в общую цифру, то есть между фальшполом и полкой багажника — менее 400 л. И хотя погрузочная площадь выглядит неплохой, для универсала такой литраж считается скромным, и конек Vesta SW не в абсолютных цифрах, а в умении использовать малое.

Тайники закрываются двумя независимыми крышками. Их общий объем — 95 л<br>

Тайники закрываются двумя независимыми крышками. Их общий объем — 95 л

Поделиться

Под полом обнаруживается симпатичный органайзер из двух пенопластовых корытец, очень легких и удобных при снятии. Правда, использовать их нужно с умом, ведь в дальней дороге наваленные сверху вещи превратят тайнички в братскую могилу — пока не разгрузишь, не достанешь.

Фальшпол и органайзеры несложно убрать<br>

Фальшпол и органайзеры несложно убрать

Поделиться

Впрочем, кто неволит? Если нужны все 480 л объема, подпол можно очистить полностью, увеличив высоту отсека. При этом станет заметным другой минус унификации с седаном: высокий порог багажника, который выпирает и в верхнем положении пола. Увы, вытащить тяжелый чемодан волоком не получится.

Внутри запаски — комплект инструмента, рядом — корытце для мелочевки. Толково<br>

Внутри запаски — комплект инструмента, рядом — корытце для мелочевки. Толково

Поделиться

Запаска находится в подвале багажника, и колесо, кстати, неполноразмерное: на 15-дюймом диске и с высокопрофильной узкой шиной. Тем не менее, это не докатка: ехать можно сравнительно долго, соблюдая меры предосторожности, ведь «держак» такого колеса гораздо хуже, чем у штатной шины.

Объем багажника возрастает до 825 л при сложенных сиденьях<br>

Объем багажника возрастает до 825 л при сложенных сиденьях

Поделиться

Второй ряд сидений складывается достаточно просто: фиксаторы-грибки срабатывают без усилий. При установленном фальшполе поверхность получается без ступеньки, но с небольшим взъемом. Если убрать органайзеры, образуется перепад высот.

Бутылку с омывайкой можно закрепить. Как мне не хватает этого в своей машине<br>

Бутылку с омывайкой можно закрепить. Как мне не хватает этого в своей машине

Поделиться

Но главное, чем подкупает багажник Vesta SW — это вниманием к мелочам. Например, есть точки крепления сеток для фиксации груза, подсветка, розетка, небольшие кармашки и тайнички. Для полного счастья не хватает разве что лючка для перевозки длинномеров в спинке задних сидений.

На втором ряду места вполне достаточно<br>

На втором ряду места вполне достаточно

Поделиться

Второй ряд Vesta SW не стал просторнее — колесная база-то одинаковая — но модель и без того была в числе лидеров. При этом несмотря на ниспадающую крышу, над головами задних седоков у Vesta  SW пара дополнительных сантиметров. В общем, зачет. 

На тесте была предпоследняя комплектация Luxe Multimedia, а в топовой Luxe Prestige на месте этих заглушек появляется подогрев задних сидений (правда, только подушек, но не спинок) и подлокотник для задних пассажиров<br>

На тесте была предпоследняя комплектация Luxe Multimedia, а в топовой Luxe Prestige на месте этих заглушек появляется подогрев задних сидений (правда, только подушек, но не спинок) и подлокотник для задних пассажиров

Поделиться

Садясь на водительское место, сразу замечаешь следы работы над ошибками. Например, первые Vesta отличались дешевым хлябаньем крышки бардачка, которая теперь снабжена микролифтом.

Объем бардачка неплох<br>

Объем бардачка неплох

Поделиться

Или вот подогрев сидений: раньше он был одноступенчатым и термоядерным, теперь — более мягкий и с тремя уровнями мощности. Есть и другие незначительные апрегрейды, например, у всех «Вест», включая универсалы, открыть багажник теперь можно кнопкой на его крышке — раньше либо с брелока, либо из салона. А лючок бензобака запирается на ключ.

Интерьер приятен глазу, но отделочные материалы сравнительно дешевые. Подгонка панелей вопросов не вызывает<br>

Интерьер приятен глазу, но отделочные материалы сравнительно дешевые. Подгонка панелей вопросов не вызывает

Поделиться

Эргономика Vesta современна: мне нравятся удобные сиденья с регулировкой поясничного подпора, логичность центральной консоли и широта диапазона регулировок руля и сидений. Не нравится, что появившийся подлокотник конфликтует с рычагом стояночного тормоза.

Богатые версии Lada Vesta имеют климат-контроль и мультимедийную систему. <br>

Богатые версии Lada Vesta имеют климат-контроль и мультимедийную систему. 

Поделиться

Камера заднего вида снабжена динамическими линиями разметки. Для полного счастья не хватает визуального парктроника, но акустический есть<br>

Камера заднего вида снабжена динамическими линиями разметки. Для полного счастья не хватает визуального парктроника, но акустический есть

Поделиться

Система навигации отличается четкой графикой<br>

Система навигации отличается четкой графикой

Поделиться

Приборы достаточно наглядны, хотя классическая для «Лад» линовка шкалы и шрифты просятся на пенсию<br>

Приборы достаточно наглядны, хотя классическая для «Лад» линовка шкалы и шрифты просятся на пенсию

Поделиться

Подогрев передних сидений входит в базовую комплектацию, а лобового стекла и задних сидений доступен в более дорогих версиях<br>

Подогрев передних сидений входит в базовую комплектацию, а лобового стекла и задних сидений доступен в более дорогих версиях

Поделиться

С точки зрения ощущения качества Vesta не хватает еще полградуса рафинированности в мелочах, чтобы тягаться на равных с более дорогими «корейцами» или Skoda Rapid. Например, фиксация дверей в промежуточных положениях вяловатая, стеклоподъемники лишены автоматического режима, сенсорный экран реагирует на касание не всегда. Но эти нюансы не отменяют общего впечатления, что сидишь в современном и весьма продуманном автомобиле.

На тесте была версия с 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) и механической коробкой передач JR5, заимствованной у родительского концерна Renault-Nissan<br>

На тесте была версия с 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) и механической коробкой передач JR5, заимствованной у родительского концерна Renault-Nissan

Поделиться

Унаследовав французскую «механику», Vesta SW Cross  получила по-французски легкомысленное сцепление, после которого левая педаль моего среднестатистического автомобиля показалась тугой, как у грузовика. Женщинам, быть может, низкокалорийные настройки понравятся, но играть сцеплением, особенно на убитой дороге, сложно.

Мне больше понравилось оформление рычага, чем его работа<br>

Мне больше понравилось оформление рычага, чем его работа

Поделиться

Что до самой коробки, она знакома по Renault Logan, Megane и сходным моделям, и никогда не ходила в числе фаворитов по четкости переключения. Вот и у «Весты» рычаг слегка упирается и не всегда дает внятную обратную связь, какая именно передача включена. Но привыкаешь к этому быстро, а те, кто пересаживается на «Весту» со старомодных моделей АВТОВАЗа, вряд ли обратят на внимание. Зато коробка не гудит и справляется с избыточным крутящим моментом.

Двигатель 1,8 л (ВАЗ-21179) сделан на базе 1,6-литрового шестнадцатиклапанника за счет увеличения хода поршня. Из других особенностей — регулирование фаз газораспределения. <br>

Двигатель 1,8 л (ВАЗ-21179) сделан на базе 1,6-литрового шестнадцатиклапанника за счет увеличения хода поршня. Из других особенностей — регулирование фаз газораспределения. 

Поделиться

При этом динамика 1,8-литровой Vesta оказалась, в целом, ниже ожиданий — примерно такой прыти ожидаешь от обычного 1,6-литрового автомобиля. Паспортные 11 секунд до 100 км/час укладываются в нормативы класса, но ощущения смазывает нежелание мотора работать с самых низов — какую-то живость он демонстрирует после 3000 об/мин, но к верхам снова стухает.

Lada Vesta обладает вполне адекватной по меркам класса динамикой, но мотору явно не хватает тяги на низах<br>

Lada Vesta обладает вполне адекватной по меркам класса динамикой, но мотору явно не хватает тяги на низах

Поделиться

На горках мотор и вовсе норовит заглохнуть, пока не подстегнешь его пониженной передачей и более настойчивой работой газом.

В результате, активная езда на Vesta SW Cross с ее шикарными «лаптями» требует довольно частых переключений. А если доплатить 25 тысяч рублей за робот, разгон до сотни займет уже более 13 секунд, что не является провальным результатом, но уже ниже ожиданий. Для сравнения, Solaris 1.6 с автоматом шустрее на 2 секунды, которые вряд ли можно оправдать только лишь 50-килограммовой надбавкой за кузов универсал.

Vesta SW Cross получила собственные настройки подвески<br>

Vesta SW Cross получила собственные настройки подвески

Поделиться

Но «Весте» много прощаешь за ее ездовые повадки, потому что впервые версия Cross в исполнении АВТОВАЗа не выглядит усыновленным ребенком на фоне основной модели. Если, например, Kalina Cross отличалась и кренами, и чувствительностью к качеству дороги, то Vesta SW Cross ведет себя породисто: подвеска надежно держит кузов, обратная связь на руле почти эталонна для этого класса, а реакции подчеркнуто острые и пропорциональные. На ней одинаково приятно ехать плавно или резко: шасси обладает той податливостью, которую обычно ценишь в иномарках.

На разбитых дорогах Vesta SW Cross пихается чуть активнее, чем обычная Vesta<br>

На разбитых дорогах Vesta SW Cross пихается чуть активнее, чем обычная Vesta

Поделиться

«Кросс» прошел цикл доводочных испытаний, чтобы увеличенный просвет и шикарная обувка не сказались на управляемости, которая у базовой «Весты», кстати, впечатляла не меньше. Пожалуй, единственный компромисс версии Cross — это повышенная чувствительность к мелочевке, вроде поперечных трещин на асфальте, в том числе, наверняка, из-за низкого профиля шин.

Для универсала базовыми являются 15-дюймовые колеса, для «Кросса» - 17-дюймовые<br>

Для универсала базовыми являются 15-дюймовые колеса, для «Кросса» - 17-дюймовые

Поделиться

Выбор в пользу 17-дюймовых дисков для версии Cross, на мой взгляд, противоречив. Да, красиво, да, позволяет увеличить просвет (на колеса приходится несколько миллиметров). Но, например, зимние шины Michelin X-Ice, установленные на тестовый автомобиль, размерности 205/50 R17 стоят порядка 8,1 тысяч рублей, а 205/55 R16 — 5,3 тысячи рублей. Итого более 10 тысяч рублей переплаты за комплект! Плюс низкопрофильная резина более капризна при наезде на «остроты», что является минусом для жителей глубинки и фанатов автопутешествий.

Двигатель защищен снизу алюминиевой «броней»<br>

Двигатель защищен снизу алюминиевой «броней»

Поделиться

Ну а что с проходимостью? Ведь просвет в 20 см — это извините, поболее чем у большинства кроссоверов. И да, на Vesta SW Cross можно и нужно съезжать с асфальта на грунтовки и ровные поля: геометрически она пройдет там, где проедет средний паркетник.

Поделиться

Но преувеличивать ее возможности я бы не стал. Во-первых, угол въезда у автомобиля ближе к легковому, поскольку свесы довольно велики, а шикарные (и недешевые) бампера не имеют явных скосов. Во время теста я больше всего переживал именно за них.

Поделиться

Во-вторых, отсутствие полного привода может сыграть злую шутку, когда SW Cross проедет полосу препятствий посуху, но не сможет выбраться обратно в дождь. Справедливости ради, на это способен не каждый паркетник, хотя полный привод все же увеличивает шансы.

Поделиться

А еще у Vesta SW Cross хитроумные бампера, состоящие из двух частей контрастного цвета. Серебристая «губа» является элементом «черного бампера» и меняется заодно с ним, хотя логичнее было бы сделать нижнюю накладку быстросъемной.

Поделиться

Сойдемся на том, что Vesta Cross SW все же легковушка, но на фоне наиболее очевидных конкурентов выглядит прямо-таки вундеркиндом, когда речь заходит об эксплуатации на типичных для России покрытиях.

Поделиться

А, кстати, кто у нее конкуренты? По большому счету, прямых соперников нет, потому что универсалы-иномарки значительно дороже («доступный» Kia Cee'd SW — от 900 тысяч), Lada Largus играет в другой, более утилитарной нише, седаны В-класса беспокоят, скорее, четырехдверную Vesta, а сравнивать ее с кроссоверами вроде бы неуместно. Ниже мы найдем ей спарринг-партнеров, а для начала изучим прайс-листы.

Поделиться

Цены обычной Vesta SW 1,6 (не «кросса») начинается от 640 тысяч рублей, что на 85 тысяч рублей дороже базового седана, однако нужно учесть лучшее оснащение пятидверки: плюсом идет кондиционер, магнитола, вторая подушка безопасности, круиз-контроль, задние электростеклоподъемники, парктроник. При прочих равных доплата на кузов универсал составляет 32 тысячи рублей, и его минималка является не «маркетинговой» версией, а очень даже дельной — набор оборудования достаточен для безбедной жизни. Помимо перечисленного есть стандартные для всех «Вест» подогрев сидений, бортовой компьютер, центральный замок, обогрев зеркал, а еще — АБС и система стабилизации.

Поделиться

С двигателем 1,8 л универсал Vesta обойдется в 698 тысяч рублей, а в дополнение к базе машина получит дисковые задние тормоза, противотуманные фары, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые колесные диски. Доплата за роботизированную трансмиссию составляет 25 тысяч рублей вне зависимости от мотора.

Самый дорогой универсал SW обойдется в 805 тысяч рублей, а комплектация включает боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, камеру заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном.

За Vesta SW выстроилась очередь: заказы на производство принимаются уже на следующий год<br>

За Vesta SW выстроилась очередь: заказы на производство принимаются уже на следующий год

Поделиться

А Cross изначально не предлагается в версиях дешевле 756 тысяч рублей с боковыми подушками, 17-дюймовыми колесами, релингами, обогревом лобового стекла, климат-контролем и другим оборудованием. Получается, приподнятый «Кросс» - версия не для российской глубинки, а, скорее, для притязательных водителей, которым имидж и оснащенность важнее цены. 

Выбор имени Sport Wagon (SW) для русскоязычного автомобиля спорен. Вагон у нас не ассоциируется с универсалом, а аббревиатура эс-дабл-ю звучит громоздко. <br>

Выбор имени Sport Wagon (SW) для русскоязычного автомобиля спорен. Вагон у нас не ассоциируется с универсалом, а аббревиатура эс-дабл-ю звучит громоздко. 

Поделиться

Тестовый SW Cross стоил 805 тысяч рублей, но если добавить до комплектации Prestige и установить «робот», цена поднимется до 848 тысяч, а за модный цвет придется доплатить 12-18 тысяч рублей. Да, перед нами — самая дорогая массовая Lada в истории, если не считать мелкосерийную продукцию «Лада Спорт». 

Ну и что? Пусть в системе координат АВТОВАЗа такой ценник уже не входит в прежние, дореформенные шкалы, но ведь сравнивать-то ее будут в основном с близкими по характеристикам иномарками, и здесь Vesta есть чем похвастаться.

В таком ракурсе видно, что проем багажника по мерка универсала небольшой<br>

В таком ракурсе видно, что проем багажника по мерка универсала небольшой

Поделиться

Например, Skoda Rapid можно купить с кондиционером по цене от 664 тысяч рублей (Vesta — от 640 тысяч), а багажник у «Рапида» даже больше и проем широченный. Но при прочих равных Rapid дороже и очень серьезно: более чем на 100 тысяч рублей. 

Hyundai Solaris и Kia Rio в принципе дороже Vesta, и хотя доплата за универсал сокращает разницу, но лишь незначительно. У корейцев, кстати, появился любопытный конкурент под названием Rio X-Line — это хетчбэк с увеличенным до 170 мм просветом и пластиковым обвесом. В комплектации, сравнимой с базовой Lada Vesta SW, он дороже более чем на 160 тысяч!

Поделиться

Что до Vesta Cross, то нельзя удержаться от сравнения с переднеприводными кроссоверами. И здесь ценовой перевес также на стороне «Лады». Например, один из самых доступных паркетников — Renault Duster — в версии за 790 тысяч (на 34 тысячи дороже базовой Vesta SW Cross) отличается значительно более бедной комплектацией: доплаты попросят и за кондиционер, и за подогрев сидений. Не говоря об изысках, вроде климат-контроля и парктроника. 

Поэтому будущее Lada Vesta SW выглядит не менее радужным, чем у седана Vesta, который входит в тройку наиболее популярных моделей российского рынка.

Дилер заверил нас, что заказы принимаются и на базовые SW<br>

Дилер заверил нас, что заказы принимаются и на базовые SW

Поделиться

Подытожу впечатления: Lada Vesta SW во многих аспектах повторяет седан, и улучшение практичности достигнуто в основном за счет более широкого проема багажника и лучшей его организации, но не объема. В плюсы автомобилю можно поставить прекрасное соотношение комфорта и управляемости, богатые комплектации и разумную на фоне конкурентов цену. К минусам я бы отнес не самую яркую динамику разгона и недорогие отделочные материалы. 

Но если спросить меня, оправдывает ли Vesta SW ожидания, то я отвечу: почти оправдывает. Почему почти? Если на дизайне не экономили, то в остальном чувствуется желание уложиться в разумную цену, и обозначенные минусы Vesta SW связаны, скорее, с этим. Ее дизайн — он как бы на вырост, ведь такой внешности не постесняется и автомобиль за миллион. А то, что рано или поздно появится Lada с таким ценником, увы или ура, сомнений все меньше.

Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.

Текст и фото: Артем Краснов 

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter