Первый снег накрыл Нижегородскую область еще в октябре, после чего многие водители стремглав «ломанулись» переобувать летнюю резину на зимнюю. Сейчас на дворе середина ноября, и пока что дорога чистая и сухая — периодически льют дожди, а столбики термометров показывают плюсовые значения. Однако на днях зима окончательно возьмет свое, поэтому автолюбителям нужно как следует подготовиться. NN.RU обзвонил несколько мест и узнал у экспертов, как правильно выбрать зимнюю резину и на какие бренды лучше обратить внимание (если позволит кошелек).
Начнем с азов. Чем летняя резина отличается от зимней, зачем ее нужно переобувать? Основных различий два: химический состав резиновой смеси и рисунок протектора. По словам руководителя развития торговой сети «4 точки» и ведущего ютуб-канала «Шинный Эксперт» Владимира Вавилова, летняя резина рассчитана на температуру от +7 до +40 градусов и выше, а зимняя — до -40 градусов и ниже. Соответственно, летние шины дубеют при низких температурах, в то время как зимние станут слишком мягкими при высоких. Рисунок протектора здесь также имеет значение. Руководитель розничной торговой сети «Колесо.ру» Алексей Лапин объяснил нам, что зимняя резина имеет более глубокий «агрессивный» протектор для лучшего сцепления с заснеженной ледяной поверхностью, а главным плюсом, безусловно, является наличие металлических шипов.
Чаще всего в нашей полосе люди предпочитают шипованную резину. Согласно информационному агентству «Автостат», 80% водителей выбирают шипы, и лишь 20% — липучку. Если первые берут за хорошее сцепление с поверхностью, то вторые — за удачное соотношение «цена-качество» и износостойкость. Алексей Лапин и Владимир Вавилов сошлись во мнении, что нешипованная резина хороша в черте Нижнего, где дороги посыпают реагентами и более-менее чистят от снега. Она более комфортная, и от нее меньше шума, но на районных трассах в приоритете всё же зимняя резина с шипами.
По словам Владимира Вавилова, возрастные автолюбители могут вспомнить советскую всесезонку «БЛ -85», на которой люди спокойно катались круглый год. Сегодня всесезонная резина пользуется спросом в регионах с теплым климатом и совершенно неприемлема для севера, в том числе и для Нижегородской области. Поэтому водителям не стоит рассматривать к покупке всесезонку.
С типами резины разобрались. Дальше следует остановиться поподробнее на брендах. Наиболее популярными как были, так и остаются премиальные европейские: Michelin, Bridgestone, Pirelli и Nokian. Эксперты также сошлись во мнении, что это лучшие варианты. В зависимости от диаметра, стоимость может варьироваться от 4,5 до 10–15 тысяч рублей за одну покрышку и выше. Владимир Вавилов добавил, что Michelin, Bridgestone и Nokian ушли с российского рынка, и сейчас магазины распродают их остатки, в то время как Pirelli производится у нас в стране по сей день. Если рассматривать южнокорейские бренды, такие как Kumho или Hankook, а также японскую Yokohama, их можно смело брать и не бояться. Ценник примерно такой же, как и у вышеупомянутых европейских брендов.
Самый бюджетный сегмент резины — это российская и китайская. Алексей Лапин заявил, что отечественные шины не вызывают нареканий и их можно смело рекомендовать к покупке. Речь, например, про Каму (3200–4000 рублей за колесо). Неплохие показатели, по его словам, у белорусской «Белшины» (3600–7000 за колесо). Лучшая из российских — «Кордиант» (4000–13 000 за колесо). Если говорить о китайцах, то тут всё гораздо сложнее. На сегодняшний день на отечественный рынок поступило не менее 100 наименований, и далеко не все из них хорошие. Владимир Вавилов отметил неплохие разработки у брендов Sailun, Triangle, Tracmax и Landspider. Цены на них могут варьироваться от 3500 до 11 000 рублей.
Какому производителю резины Вы доверяете больше всего?