Бизнес Распродажи или дефицит: как отразится на магазинах закон о маркировке обуви

Распродажи или дефицит: как отразится на магазинах закон о маркировке обуви

С 1 июля цепочка продаж обуви изменится

Что делать с немаркированной обувью?
Источник:

В ближайшие полгода жителей разных регионов России может ждать приятная волна распродаж обуви. 1 июля вступает в силу закон об обязательной маркировке этих товаров. Поэтому обувь без марок, вероятно, будут продавать со скидкой.

Борьба с контрафактом


Закон об обязательной маркировке обуви затрагивает всех участников рынка: производителей, дистрибуторов (импортёров) и продавцов. Его основной целью является снижение количества приобретаемых подделок и большая прозрачность торговой сферы.

С 1 июля весь путь импортной и российской обуви (от фабрики до магазина) можно будет отследить в специальной информационной базе. Каждая коробка (пара обуви) будет получать наклейку с двухмерным штрих-кодом (DataMatrix) и буквенно-цифровой последовательностью.

В DataMatrix будет отражена информация о товаре: марке, модели, материале, бренде, производителе, стране. На каждом этапе от производителя к покупателю этот код будут сканировать, и информация о перемещении коробки будет отражаться в системе.

Чтобы получать марки, производители должны зарегистрироваться в системе «Честный знак», установить необходимое оборудование (2D-сканеры, специальные принтеры) и программное обеспечение (ПО, например, «1 °С: Торговля и склад», «Таском»). С 1 февраля продажа немаркированной обуви будет запрещена, поэтому производителям и продавцам (в особенности крупным компаниям) придётся поспешить. И, что немаловажно, разобраться, что делать с немаркированной обувью.

Большая часть импортированной обуви производится в Турции и Китае
Источник:

Скидки или маркировка


В «переходный период» продукция от ряда иностранных производителей может временно исчезнуть с прилавков, поделился с NN.RU ещё один участник рынка. У отдельных ритейлеров может возникнуть дефицит.

«Большая часть импортированной обуви производится в Турции и Китае. Сейчас иностранные компании пытаются вникнуть в особенности новой системы. У них много вопросов, на которые российские партнёры не могут пока ответить. Некоторые всерьёз обсуждают дальнейшую работу в России», — подчёркивает он.

Работа с товарными остатками — это самый болезненный вопрос, связанный с внедрением нового закона, поскольку многим пока неясна механика процесса, предполагает замдиректора Центра экспертиз Торгово-промышленной палаты региона, директор АНО «Эксперт-НН» Наталья Баринова. Скорее всего, обувь, как ранее меховые изделия, будут чипировать, получая идентификаторы через личный кабинет оператора системы.

Перед процедурой обязательного чипирования на определённое время обувь подешевеет, к примеру, под видом сезонных распродаж, считает Наталья Баринова. Так, шубы продавали с дисконтом в районе 50% — продавцы опасались проверок и старались поскорее сбыть товар.

PR-директора ГК «Обувь России» Наталья Паули, наоборот, считает, что нововведение несущественно повлияет на цены.

«Маркировка внедряется в формате двумерных матричных кодов. В таком варианте она существенно не повлияет на стоимость обуви: у профессиональных игроков рынка есть вся необходимая инфраструктура для запуска проекта (большинство бизнес-процессов автоматизированы, для учёта товаров используются внутренние штрихкоды, есть сканеры для их считывания), — отмечает она. — Для маркировки нужно доработать программное обеспечение, что мы, например, сделали собственными силами. В некоторых случаях необходимо обновить сканеры, чтобы они считывали и двумерные матричные коды. Но это не большие единовременные затраты».

Для покупателей ситуация с маркировкой обуви обернётся наилучшим образом
Источник:

Новый механизм


Если для покупателей ситуация с маркировкой обуви обернётся наилучшим образом (скидки и защита от контрафакта), то для производителей и продавцов реализация закона — это технические трудности и дополнительные расходы.

«Новый механизм оказался неожиданно сложным, особенно для производителей и дистрибьюторов, — поделился с NN.RU участник рынка. — Нет вменяемого ПО для маркировки, не было четких инструкций, как работать. Сейчас многие московские и нижегородские дистрибьюторы ведут отгрузку товара с новыми контрольными знаками в ручном режиме. Это значит — берут каждую коробку с обувью, сканируют её сканером или терминалом сбора данных (ТСД), проверяют, попали ли данные в электронный документ. В объёме тысяч коробок это занимает очень много времени».

Также не вполне понятно, как действовать в новых условиях, и тем юрлицам, которые не являются ни продавцами, ни конечными покупателями. В их числе, например, известный в Нижнем Новгороде портал «Совместная покупка».

Портал даёт частникам и юрлицам инструменты организации закупки партий товаров по оптовой цене. Организатор закупки (частное лицо либо ИП, ООО) работает по договору комиссии. Он собирает заказы, получает предоплату от покупателей, доставляет партию товаров в Центры раздач и за это, собственно, получает свои 13–18%.

«Нам потребовалось немало времени, чтобы разобраться, как организаторы закупок «СП» будут работать в новых реалиях, — отмечает представитель площадки Надежда Зуева. — Сейчас мы понимаем, что организаторы «Совместной покупки» будут вынуждены либо сузить свой ассортимент, либо оплачивать большое количество различного ПО и оборудования. Появляется тенденция специализации организатора на отдельных товарных категориях. Например, по многим продуктам уже введена система «Меркурий», а в скором будущем и организаторам закупок по обуви и одежде нужно будет регистрироваться в системе «Честный знак».

Одна из ключевых целей проекта — уменьшить долю контрафактной продукции на российском обувном рынке, сделать рынок более прозрачным, а конкуренцию более честной, напоминает PR-директор ГК «Обувь России» Наталья Паули.

«На наш взгляд, обязательная маркировка позволит решить эти задачи. Выиграют как профессиональные участники рынка: розничные сети и отечественные производители, — так и конечные потребители, которые получат дополнительную гарантию качества приобретаемого товара. Они будут покупать обувь понятного происхождения с прозрачной историей», — заключает эксперт.

Текст: Галина Малова
Фото: Depositphotos.com

Хотите обсудить материал? Подписывайтесь также на нашу группу «ВКонтакте», нам важно мнение каждого подписчика!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления