Судья Канавинского районного суда Нижнего Новгорода Наталья Мраморова вынесла приговор в отношении троих бывших полицейских Сергея Лебедева, Николая Атамашко и Алексея Хрулева. Они были признаны виновными в пытках задержанного Леонида Мурского в марте 2015 года. Атамашко и Хрулев были приговорены к двум с половиной годам лишения свободы каждый с отбыванием наказания в колонии общего режима, Лебедев — к двум годам, при этом суд постановил считать назначенное ему наказание условным. Также судья не стала лишать осужденных специальных званий. Об этом сообщает Комитет против пыток.
В Комитете NN.RU рассказали, что адвокаты и сам Мурский недовольны решением суда и считают, что за подобные преступления осужденные должны получить более серьезные и реальные сроки. Они собираются обжаловать итоги дела в высших инстанциях.
— Получается, что им дали ниже низшего. Эта статья подразумевает срок лишения свободы от трех до десяти лет. Кроме того, мы будем настаивать на лишении осужденных специальных званий, как дискредитирующих органы МВД, иначе они смогут получать полицейскую пенсию.
Сотрудники Комитета отмечают, что в ходе судебного следствия подсудимые вину не признали. Государственный обвинитель Николай Минюхин счел вину подсудимых в инкриминируемом преступлении доказанной и просил суд приговорить каждого к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Напомним, 19 марта 2015 года нижегородец Леонид Мурский рассказал сотрудникам Комитета против пыток, что поздно вечером 17 марта 2015 года был задержан возле подъезда своего дома и доставлен в отдел полиции № 7, где сотрудники полиции начали выбивать у него признание в продаже наркотиков. По словам Мурского, в его избиении принимали участие несколько сотрудников полиции — били по телу, обещали вывезти на Гребной канал и там утопить.
— В кабинете я сел на стул, после чего сразу получил от полицейского удар в лицо. При этом он грубо сказал: «Такая тварь, как ты, должна сидеть на полу, еще не заслужил сидеть на стуле», — вспоминал Леонид.
Впоследствии Мурский был осужден на четыре с половиной года по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ «Незаконные производство, сбыт психотропных веществ, совершенные группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам».
Юристы Комитета против пыток обратились в интересах Леонида Мурского с сообщением о преступлении в Следственный комитет, а также в управление собственной безопасности МВД. За время доследственной проверки следователи вынесли шесть постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела по жалобе Мурского на пытки. Правозащитники последовательно обжаловали эти постановления, однако последнее «отказное» постановление было признано законным судами двух инстанций.
Уже 5 апреля 2017 года юристы Комитета против пыток обратились с жалобой в Европейский суд по правам человека в интересах Леонида Мурского. По мнению правозащитников, в его отношении были нарушены статьи Европейской конвенции, запрещающие применение пыток и гарантирующие эффективное расследование.
22 мая 2019 года в отношении неустановленных сотрудников полиции все-таки было возбуждено уголовное дело по факту совершения в отношении Леонида Мурского преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий с применением насилия».
22 октября 2019 года следователи СК задержали бывшего заместителя начальника шестого отдела управления уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области Сергея Лебедева, бывшего начальника отделения по раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, отдела уголовного розыска ОМВД России по городу Бор Николая Атамашко, бывшего начальника борского межрайонного отделения № 3 шестого отдела управления уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области Алексея Хрулева.