Назвать майонез полезным продуктом сложно, но в России его едят много, даже очень много. А уж какой новогодний стол обойдется без традиционных "Оливье" и "Селедки под шубой"? В преддверии праздников АНО "Российская система качества" (Роскачество) провело исследование любимого нашими соотечественниками "Провансаля" разных марок. Результаты оказались неутешительны.
«В рамках веерного исследования Роскачества были изучены параметры качества и безопасности продукции 27 торговых марок майонеза 67% жирности, который традиционно называется «Провансаль». Это товары под торговыми марками: Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr.Ricco, Rioba, «Букет», «Вкуснотека», «Гастроном», ЕЖК, «Каждый день», «Круглый год», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Оскар», «Ряба», «Сдобри», «Селяночка», «Скит», «Слобода», «То что надо», «Тысяча озер», «Хабаровский». Это самые популярные у россиян торговые марки майонеза. Среди общего перечня исследованных товаров, 9 образцов были выпущены под собственными марками (СТМ) торговых сетей, а 7 образцов представляли крупнейшие региональные торговые марки. В ходе испытаний было подтверждено, что не вся исследованная продукция соответствует заявленной на маркировке информации», — уточнили в пресс-службе Роскачества.
Кашу маслом не испортишь? «Черный список» молочной продукции, продаваемой в нижегородских магазинах
Без нареканий проверку прошли только 5 торговых марок: Mr. Ricco, «Скит», «Ряба», «Букет» и «Слобода».
А вот 13 производителей решили сэкономить на жире. «На упаковке всех образцов было заявлено соответствие ГОСТу 31761 на «Майонезы и соусы майонезны» и указана жирность 67%. В ходе испытаний оказалось, что у 13 образцов количество обнаруженного масла существенно отличалось от заявленного. «Экономия» на растительном масле была зафиксирована в товарах следующих торговых марок: Heinz, «Круглый год», «То, что надо», Billa, «Вкуснотека», «Каждый день», «Миладора», «Московский провансаль», «Сдобри», «Хабаровский», «Махеевъ», Baisad. У соусов «То, что надо» и «Махеевъ» реальная массовая доля жира составила 66,3%, таким образом эти продукты лишь слегка вышли за границу погрешностей. В то же время, своеобразным «лидером» данного нарушения стал «Провансаль» под маркой Heinz. В нем вместо заявленных 67% нашелся всего 61% жира. Несоответствие реального состава с заявленным на маркировке может расцениваться как нарушение прав потребителей на достоверную информацию о товаре. Информация об этих несоответствиях была передана в Роспотребнадзор», — конкретизировали в Роскачестве.