Кто не любит ходить в кафе или ресторан? Думаем, таких единицы. Где еще можно с комфортом попробовать какие-то необычные и сложные блюда, отметить семейное торжество, да и просто пообщаться с друзьями в пятницу. Только вот иногда гастрономическое удовольствие заканчивается муками отравления. Рассказываем, что делать, если вы уверены, что стали жертвой общепита. Куда бежать жаловаться, и как получить компенсацию от «кормильца».
— К сожалению, бывают ситуации, когда в результате халатного отношения владельцев и работников ресторана причиняется вред здоровью посетителей. Чаще всего это отравления и инфекционные заболевания, — рассказали в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.
Действительно, в общепите нередко грешат использованием некачественных продуктов при изготовлении блюд, отсутствием достаточного количества разделочного инвентаря, нарушением санитарных требований при мытье посуды, недостаточным количеством столовой посуды. И это далеко не полный список нарушений любителей работать на авось: пронесет — не пронесет.
— Наиболее опасны с точки зрения возникновения инфекции многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаурма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень. Бактерии и вирусы могут находиться и на поверхности плохо промытых фруктов и овощей. С едой могут передаваться возбудители сальмонеллезов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А, — конкретизировали в Роспотребнадзоре.
Но если вы уже стали жертвой шеф-повара и его команды, то рассказываем, куда бежать, и с кого требовать компенсации. Кстати, эту информацию неплохо бы запомнить и тем, кому пока везло.
1. Срочно обратитесь к врачу. Проследите, чтобы в медицинском заключении была указана причина отравления.
2. Сохраните чек из кафе/ресторана или запросите выписку из банка, если вы расплачивались картой.
3. Напишите претензию владельцу кафе. Приложите к ней копии чека и медицинского заключения. Кстати, в обращении вы должны четко сформулировать свои требования: о возврате стоимости ужина, о компенсации стоимости лечения, о компенсации утраченного заработка из-за больничного.
4. Отправьте эту претензию заказным письмом с уведомлением.
5. Если владелец кафе отказывается решить вопрос в добровольном порядке, то пишите исковое заявление в суд. Образцы исковых заявлений вы можете найти на сайте Роспотребнадзора в разделе «Справочник потребителя».
В суде, помимо названных выше требований, вы вправе потребовать компенсации морального вреда, а также «потребительского штрафа» (при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя — исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера — за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя).
6. Кроме заявления в суд, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Текст: Оксана Нестерова
Фото: Наталья Бурухина
Инфографика: Полина Авдошина
Ещё больше интересных новостей на наших каналах в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы», подписывайтесь и читайте нас, где вам удобно!