Рецензия Вадима Демдова на новый альбом Земфиры "Спасибо", вышедший в октябре 2007г.
Земфира, «Спасибо», 2007
Не буду скрывать, для меня Земфира из тройки моих самых дорогих авторов-исполнителей. И в день, когда ее новый диск должен был появиться в продаже, я поспешил в пункт «Евросети» - и облом, все продано. Прошел несколько кварталов до следующей «Евросети» - и там альбом уже кончился. И то, что я в тот день диск все-таки купил, красноречиво говорит о моей любви, Земфира!
Что же до музыки «Спасибо», она оказалась подстать черно-белой обложке – составленной в основном из звуков разных клавишных инструментов. И Дмитрий Шуров, новый попутчик Земфиры, получает высший балл, его игра свежа и как-то удивительно к месту.
Замечу, что лишь пара-тройка песен напоминает о прошлой Земфире – в первую очередь одетый в оркестровые одежды поп-хит «Мы разбиваемся», и нервный номер «Снег начинается».
И еще «В метро» - наверное, кандидат для радио-ротации.
Остальное - как странички личного дневника, совсем необязательные для посторонних (нелюбящих) ушей. Слишком камерное, что ли… Тут и эмигрантское танго, и балканские наигрыши, и мотив кабаре, и арт-рок 70-х, наконец, звуки фейерверка, снегопада…
По-прежнему Земфира рассыпает по песням пригоршни небанальных строк, и как всегда хороши мелодии. Но не только в этом я вижу уникальность артистки. На мой взгляд, на всей российско-советской эстраде она единственная, кто неуклонно растет от альбому к альбому. От взбалмошных песен вчерашней школьницы она проложила дорогу к взрослой вдумчивой лирике цветаевско-ахматовского масштаба.
Впрочем, что бы не написал критик, певица все равно отмахнется фразой из «Спасибо» – «Господа, вы не поняли самого главного…»
ВД-2007