Приказом МВД РФ и Минтранса РФ от 17 февраля 2009 г. N 142/26 "Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции органов внутренних дел на транспорте и работников локомотивных и поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего следования пригородного сообщения" установлен новый порядок сопровождения нарядами милиции поездов дальнего следования и пригородного сообщения.
Помимо сквозного и эстафетного предусмотрен новый способ сопровождения поездов - по участку (одним нарядом в пределах участка своего обслуживания). График сопровождения поездов составляется на основе анализа совершенных в поездах преступлений и административных правонарушений. Сопредельные линейные отделы внутренних дел обмениваются информацией о сопровождении поездов по участкам оперативного обслуживания. Наряду сопровождения выделяются купейные места (ранее бронировались конкретные места в штабном вагоне). Сотрудники наряда вправе покинуть поезд только в строго определенных случаях: для пресечения преступлений и доставления подозреваемых в милицию; при преследовании скрывающихся преступников; для оказания помощи пострадавшим при происшествиях и несчастных случаях на ж/д транспорте. Распоряжение об оставлении поезда дает оперативный дежурный по соответствующему органу внутренних дел. Начальник поезда и проводники вагонов должны не реже 2 раз в сутки информировать пассажиров о соблюдении мер личной безопасности и сопровождении поезда нарядом милиции. При этом пассажирам сообщается о способе связи с нарядом и месте его нахождения. Перечень поездов, сопровождаемых нарядами милиции, устанавливается руководителями управлений внутренних дел на транспорте по согласованию с организациями-перевозчиками и региональными центрами безопасности. Приказ N13571 был зарегистрирован в Минюсте РФ 23 марта 2009 года.