Город Дискуссионный клуб журнала "Деловой квартал"

Дискуссионный клуб журнала "Деловой квартал"

Аутсорсинг: оптимизация расходов или лишние затраты.

В новых экономических условиях эксперты отмечают два основных тренда на рынке аутсорсинга. Во-первых, повышается интерес к этому виду деятельности в рамках оптимизации затрат. Во-вторых, аутсорсеры вынуждены снижать цены на свои услуги, что приводит к изменению уровня сервиса. Участники рынка отмечают, что сегодня для клиентов важна гибкость аутсорсеров и возможность подстраиваться под сокращающиеся бюджеты.

Как кризис изменил спрос на аутсорсинг? Зачем аутсорсеры принимают в штат работников заказчика? Почему аутсорсеры иногда сознательно работают в убыток?По данным участников Дискуссионного клуба(1), в кризисных условиях изменяется структура спроса на аутсорсинговые условия. Классическое «то, что я делаю лучше других, оставляю себе, остальное отдаю на аутсорсинг» — уже не догма. Сокращая персонал, предприятия передают на аутсорсинг отдельные бизнес-процессы. Впрочем, есть и обратный тренд: компании, которые когда-то передали «вовне» продвижение, маркетинг и т.д., теперь отказываются от услуг сторонних компаний. Аутсорсинг как способ выхода на кризисный рынок Отдельные направления аутсорсинга попросту исчезли из-за кризиса, так и не успев развиться. По словам директора нижегородского представительства Kelly Services Светланы Незнановой, спрос на аутсорсинг рекрутмента упал практически до нуля: «Количество проектов по аутсорсингу подбора персонала в связи с заморозкой многих инвестиционных проектов уменьшилось. Сейчас спросом пользуются проекты по аутсорсингу, например, кадрового делопроизводства». А вот для предприятий, которые начали работать в кризис, аутсорсинг стал своего рода трамплином. Михаил Янышивский, управляющий Банка «Адмиралтейский»: «Мы открылись в декабре, закупили качественные импортные инкассаторские автомобили и начали предлагать аутсорсинговые услуги. Как ни странно, в сложных условиях и непростой конкурентной обстановке мы наращиваем клиентскую базу. Все считают деньги, мы это понимаем и предлагаем адекватные цены на услуги. В результате аутсорсинг по инкассации занимает в структуре доходов банка порядка 70%». Под «адекватными ценами» эксперт наверняка имеет в виду демпинг. Иначе сложно объяснить тот факт, что банк наращивает клиентскую базу на рынке инкассаторских услуг, когда в городе работают три ведущих российских оператора: «Росинкас», «Инкахран» и служба Сбербанка. Эксперты сошлись во мнении, что наибольшую выгоду от аутсорсинга получают крупные предприятия. Сергей Шухрин, генеральный директор компании «Фабрика чистоты»: «На ГАЗе около 1000 человек обслуживали 43 цеха. Издержки были очень высокими. По меньшей мере, раз в месяц они ездили за расходными материалами, для чего выделялись машины, водители, снабженцы и т.д. Когда завод передал нам на аутсорсинг клининговые услуги, мы сразу же сократили издержки до минимума. Скажем, расходники теперь для всех возит один автомобиль. Мы вывели персонал за штат, в результате ГАЗ получил ежегодную экономию порядка 10 млн руб.». Наиболее распространенные виды аутсорсинга — обслуживание и поддержка информационных систем — по словам экс­пертов, уверенно чувствуют себя в непрос­тых условиях. Хотя это не мешает искать новых клиентов. Как рассказал Алексей Сеничев, заместитель генерального директора ООО «СЕНАЛ», специализирующегося на автоматизации и обслуживании энергетической отрасли, недавно в компании создали отдельную коммерческую структуру для переговоров с теми предприятиями, которым можно предоставить аутсорсинг целого комплекса услуг — от видеонаблюдения до автоматизации основных бизнес-процессов. Участники рынка готовы брать в штат сотрудников заказчика IT-аутсорсеры, специализирующиеся на работе с предприятиями малого и среднего бизнеса (МСБ), отмечают две тенденции. Заказчики все больше интересуются способами оптимизации затрат при помощи IT-технологий. При этом они ищут возможность сократить затраты на поддержку информационных систем. Как рассказал генеральный директор компании «ИТЛ» Александр Тихонов, еженедельно специалисты компании совершают более 1000 коммуникаций с потенциальными клиентами: «Раньше, когда поток денег был существенный, большинство отмахивалось, говорило: «Нам это

неинтересно». Сейчас же компании откликаются на наши предложения активнее и рассматривают их более вдумчиво». По словам экспертов, большинство аутсорсинговых компаний ориентированы на предприятия МСБ. Во-первых, потому что их много, во-вторых, проблемы у них схожи. «У предприятий, где число единиц техники не превышает 150, одинаковые задачи и сложности. Как правило, решаются они близкими способами. Особой специализации не требуется», — поясняет г-н Тихонов. Большинство аутсорсинговых компаний также относятся к сегменту МСБ. По словам участников рынка, они тоже вынуждены оптимизировать затраты, однако персонал почти никто не сокращает. Многие продолжают принимать на работу новых сотрудников. Это связано с тем, что каждого взятого на обслуживание клиента компания-аутсорсер рассматривает как проект. Разумеется, под каждый проект подбирается команда специалистов. К примеру, компания «Сенал», крупное по нижегородским меркам IT-предприятие (1200 сотрудников), старается замкнуть на себе все потребности заказчика в информационных технологиях, за счет чего имеет возможность значительно сэкономить средства клиента. «Мы готовы подвинуть всех подрядчиков клиента», — уверен Алексей Сеничев. «Подвинуть» штатных айтишников компании-заказчика всегда было немного сложнее. «На многих предприятиях руководителю очень сложно психологически отправить людей из собственной IT-службы на улицу», — поясняет Александр Тихонов. Однако сегодня аутсорсерам помогает все тот же кризис. При подписании договора об аутсорсинговых услугах участники рынка напоминают, что готовы брать в свой штат специалистов заказчика. Руководству компании-клиента это дополнительный стимул для принятия решения. Он получает возможность оптимизировать расходы на персонал без лишних издержек и внутренних моральных противоречий. Подробно читайте в журнале "Деловой кваратл" № 9

www.dkvartal52.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления