В новогоднюю ночь россиян ожидает повышение самого народного вида железнодорожных перевозок – плацкарта и общих вагонов, в среднем на 10 процентов.
Однако это касается только базового тарифа, он будет действовать в определенные периоды всего 65 дней за год. Повышение на этот вид перевозок контролируется государством - Федеральной службы по тарифам (ФСТ), поэтому повышение называется минимальным из возможных вариантов. В 2011 году 50-процентной скидки на билеты 1 января нет. Чуть подешевеет проезд, на 10 процентов, с 1 февраля по 3 марта, затем с 9 марта до 27 апреля (даже не на 10, а на 12 процентов). Далее самый большой период скидок последует с 31 августа по 1 ноября - 63 дня, но при этом размер уменьшения будет 11 процентов. Еще больше - на 15 процентов снижение будет с 7 ноября по 22 декабря, и потом 31 декабря. Самые льготные цены в 2011 году будут с 7 по 9 мая, в эти дни тариф подешевеет вдвое. Однако будут и периоды повышающих коэффициентов - на 20 процентов - 28 и 29 апреля, а также почти на весь летний отпускной период с 15 июля по 30 августа и 29-30 декабря. На 15 процентов подорожание произойдет с 1 по 14 июля и 27-28 декабря. На 10 процентов самый народный вид проезда по железной дороге будет накладнее с 4 по 8 марта, с 30 апреля по 6 мая, с 2 по 6 ноября. На 5 процентов к базовому тарифу подрастет с 9 по 30 июня. При этом гораздо менее предсказуемо поведение дочерней компании «РЖД» под названием - «Федеральная пассажирская компания», она устанавливает самостоятельно сезонные коэффициенты на перевозки пассажиров в купе, а также вагонах класса СВ и «Люкс», которые не регулируются государством. Как и на проезд в плацкартных и общих вагонах, здесь самая большая скидка в половину стоимости будет действовать 7-9 мая. Периоды повышений и понижений здесь несколько иные, например, первое уменьшение тарифа, на 10 процентов, запланировано на 11 января-3 марта.