20 января больше полувека назад на вооружении у стражей порядка на дорогах появились радары. Первыми приборы для измерения скорости порадовали английских водителей. В Россию они пришли лишь несколько лет спустя. До сих пор "лихачество" на дорогах - причина более 50% всех дорожно-транспортных происшествий в мире. Как за соблюдением скоростного режима следили в прошлом
веке, и как следят сегодня?Вся эволюция радара прошла перед глазами Анатолия Константиновича. Максимальная скорость, которую может измерить прибор 60-х годов выпуска – 120 километров в час. В 1956 году, когда Анатолий Молодов начинал работать в ГАИ, так разгонялись только редкие обладатели иномарок.За превышение скорости брали штраф в 50 копеек. Если водитель нарушил скоростной режим серьезно, то делался прокол в водительском удостоверении. Правда, до того, как эти приборы появились в арсенале нижегородских инспекторов ГАИ, скорость машин им приходилось определять на глазок с секундомером в руках.Сейчас, чтобы поймать нарушителя, даже инспектора не нужно. Камера последних моделей радара определяет скорость и фотографирует автомобиль, если она превышена. Чтобы водители не расслаблялись, в Нижегородской области насчитываются около 200 таких устройств. Фотографии "лихачей" получают сотрудники ГИБДД. Самая большая скорость, которую засекла камера за последнее время, – 170 километров в час. Так называемые "письма счастья" – уведомления о штрафах - стопками уходят отсюда по адресам нарушителей. В последнее время их стало меньше, гонять водителям мешают сугробы. На изобретения стражей порядка на дорогах водители придумывали свои: например, обычный CD-диск вешается около лобового стекла и, как считают многие, теперь скрость не засечет ни один радар. Исследования и жизненный опыт показывают, что это миф. Если не хочется платить штрафы, лучше соблюдать скоростной режим.