В первом полугодии 2011 года в Управление Роспотребнадзора Нижегородской области поступило 299 обращений граждан, касающихся нарушений их прав при оказании финансовых услуг.
Для сравнения за весь 2010 год поступило 256 обращений граждан, касающихся нарушений их прав при оказании финансовых услуг.Причины обращений граждан следующие:-одностороннее изменение Банком процентной ставки;-незаконность взимания Банком дополнительных платежей;-навязывание потребителю услуги по заключению договора страхования;-навязывание Банком условий о подсудности возможных споров.В 2011 возросло количество жалоб потребителей на действия коллекторских фирм. В случаях использования коллекторскими агентствами незаконных средств по взысканию долгов с заёмщиков, сопровождающихся различного рода угрозами и подобными действиями, Управление рекомендует потребителям обращаться непосредственно в правоохранительные органы, в чью компетенцию входит пресечение подобных фактов.Управлением дано 411 заключений по делам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг. 98% заключений было связано с требованиями потребителей по возврату денежных средств уплаченных за открытие и ведение ссудного счёта.В 2010 году Управлением рассмотрены обращения граждан на неправомерные действия ОАО КБ «Стройкредит», выразившиеся в одностороннем изменении банком процентной ставки в сторону увеличения. По результатам проверок кредитной организации выданы предписания, составлено 8 исковых заявлений потребителям, а также подан иск в защиту неопределенного круга лиц. Целью указанного искового заявления является понуждение ОАО КБ «Стройкредит» исключить из типовой формы договора потребительского кредитования условия о возможности Банка в одностороннем порядке изменять процентную ставку, а также условия о безальтернативной подсудности 17 марта Нижегородским районным судом по делу было вынесено решение – иск Управления удовлетворен полностью.