22 июля на АСК "Нижегородское кольцо" состоялся Первый летний автомобильный фестиваль "РУССКИЕ ГОРКИ".
Интересно, что американские горки – самый популярный аттракцион на земном шаре – так зовется только нашими согражданами. Везде в мире за аттракционом закреплено гордое название – русские горки. История умалчивает о причинах такого терминологического дисбаланса. Однако, не трудно догадаться, почему безбашенный аттракцион называется русскими горками. Русские горки – это всегда веселье, драйв, ветер в лицо и приключения. Летний автомобильный фестиваль с одноименным названием и схожей философией с успехом прошел на территории автодрома «Нижегородское кольцо» 22 июля. Говоря сухим языком цифр, более 5000 нижегородцев решили провести этот летний выходной в компании единомышленников. Благо на фестивале все было организовано так, чтобы этот день запомнился всем – участникам и сочувствующим, любителям и профессионалам, взрослым и детям – надолго. А, как и полагается на каждом уважающем себя автомобильном фестивале, на «Русских горках» были зафиксированы и свои интересные рекорды. Говорят, в 2010 году на одном китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за всю историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней. Пробка меньшей длины, но сопоставимого эмоционального накала образовалась из желающих принять участие в тест-драйве представленных на фестивале автомобилей. Как и ожидалось, тест-драйвы автомобилей от нижегородских автосалонов на треке Нижегородского кольца стали самой популярной частью фестиваля. На площадке были представлены 11 нижегородских автодилеров и 67 моделей автомобилей, 30 из которых можно было проверить на деле. По словам организаторов, лично протестировать автомобили смогли порядка 400 участников фестиваля. Первой в жизни машиной автогонщика Кими Райкконена была советская «Лада», которую он с отцом нашёл подготовленной к утилизации. После починки и перекраски Райкконен проникся обожанием к этому автомобилю, по его словам, он почти никогда не ломался. А вот на кольцевых гонках, проходивших в рамках фестиваля «Русские горки» все-таки лучшими оказались машины иностранного производства. 34 нижегородца приняли участие в заездах в классах Allroad, STK и Turbo. Лучшим в классе Allroad стал Михайлов Александр (лучший круг 2:25, Toyota RAV4), в классе STK – Куклин Дмитрий (лучший круг 2:01, Mazda 3), а в классе Turbo – Кирин Александр (лучший круг 1:50, Subaru Impreza WRX). В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно нему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом — 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди неё с красным флагом (или красным фонарём ночью). К счастью, настолько суровые ограничения в скорости остались в прошлом и мы можем наслаждаться зрелищными автомобильными гонками. Так, гости фестиваля «Русские горки» с восторгом наблюдали за показательными выступлениями команды нижегородских дрифтеров, аплодировали экстремальному шоу известного спортсмена стант-райдинга Марата Канкадзе. Полные трибуны собрала контактная гонка на русских автомобилях серии NLS, победителем в которой стал Алексей Волков.По единодушному мнению и организаторов, и партнеров, и гостей фестиваля первые «Русские горки» на нижегородчине прошли с успехом. И, если прогнозы майя на 2012 год не оправдаются, то в 2013 году мы вместе собираемся на следующий фестиваль.