Участники «круглого стола» в «Медиа Страйк Холле», посвященного нехватки парковочных мест в Нижнем Новгороде, в целом с пессимизмом относятся к идее расширения улицы Горького.
Расширение ул. Горького в Нижнем Новгороде не разгрузит центр от автомобилей, а привлечет новых участников дорожного движения. Об этом сообщил доцент кафедры экологи и природопользования, кандидат экономических наук Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Александр Иванов.
«Нужно разработать стратегию развития парковочной сети в городе. Главное здесь – должно быть неукоснительное исполнение правил дорожного движения. Для этого можно применять простые механические средства. Например, все зоны, прилегающие к остановкам, могут быть защищены небольшими столбиками. В центре города на маленьких улицах должна быть запрещена даже остановка, и это создаст для водителей экономическую основу, чтобы парковаться в отведенных для этого местах», - отметил Александр Иванов.
«Расширение ул. Горького до шести полос приведет к привлечению большого количества транспорта, и нижегородцы, которые планировали пересесть на открывающееся метро, откажутся от этой идеи и поедут в центр на автомобилях», - добавил он.
Александр Иванов отметил, что нижегородцы «к сожалению, безграмотны с точки зрения понимания причин транспортной проблемы, этому нигде не учат». Современный город, по его мнению, должен развиваться на основе проработанной транспортной системы, а уже затем стоит думать, как вести застройку.
А по словам депутата городской Думы Нижнего Новгорода Александра Котюсова, через год-два город ждет транспортный коллапс. «В европейских городах на дорогах выделены специальные полосы для общественного транспорта, велосипедов. В Нижнем необходимы такие же меры. Нужно выделить одну полосу для движения автомобилей: хочешь ездить на своем авто — стой в пробках. Или же пересаживайся на общественный транспорт. Также городу необходима система платных стоянок и введение высоких штрафов за неправильную парковку», - добавил он.