Городским властям, как выяснилось, приходится оперировать тремя разными суммами долга, которые имеет МП «Нижегородпассажиравтотранс». Правда, выплата долгов – не единственная проблема: 90% автопарка предприятия сегодня требует замены, а статистика свидетельствует о потере доходности.
По разным данным, долги крупнейшего муниципального транспортного предприятия составляют от 262 до 860 млн рублей.
262 млн рублей - сумма обременения, которое было принято после перевода предприятия на баланс Нижнего Новгорода из областной собственности.
372 млн рублей – сумма долга «Нижегородпассажиравтотранса» согласно результатам аудита, заказанного городской администрацией.
860 млн рублей – сумма обязательств предприятия, согласно предварительным данным комиссии по налогам и комиссии по транспорту. Из них более 380 млн рублей – долги перед Пенсионным фондом РФ.
Такие данные привел Марк Фельдман, председатель комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Гордумы Нижнего Новгорода, на заседании Гордумы. По его словам, муниципальный транспорт - это суперважный социальный проект. И на него должны выделяться средства, но не по принципу "Хватай мешки - вокзал уходит". Требуется максимальная прозрачность и четкое планирование, которых на сегодняшний день нет.
«Финансы – это точная линейка, а не три разные суммы, - подчеркнул он. – При этом по истечении полугода (а именно столько находится на балансе Нижнего Новгорода находится НПАП – прим.корр.) мы не наблюдаем положительной динамики и эффективности работы этого предприятия. По нашим данным, 90% подвижного состава подлежит ротации, замене. Статистика говорит о падении доходности предприятия»
«Откуда сумма в 900 млн рублей задолженности «Нижегородпассажиравтотранса»?» - удивился градоначальник Олег Кондрашов.
«Я могу напомнить, откуда появилась сумма в 860 (млн рублей – прим.корр.). Более 1,5 лет назад в кабинете главы города мы обсуждали необходимость принять на баланс города НПАП. А также текущие задолженности, которые с тех пор только выросли», - ответил депутат.
О работе НПАП его руководству предстоит отчитаться нескоро: в сентябре 2013 года, когда депутаты Гордумы выйдут с летних «каникул». По-видимому, до этого времени нижегородцам придется ездить в старых автобусах с проржавевшими крышами.
В ЦИФРАХ
В 2013 году на ликвидацию долгов «НПАП» будет выделено 200 млн рублей из городского бюджета.