16 июля 1896 года в Нижнем Новгороде представили первый русский автомобиль. А российский император не удостоил «самоходную машину» вниманием.
Конструкция, автором которой стали два петербуржца: бывший военный Евгений Яковлев (промышленник, основатель завода по производству керосиновых и газовых двигателей) и инженер Петр Фрезе (владелец каретных мастерских) – была представлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде.
На создание «самоходной машины» российских автомобилестроителей вдохновил немецкий «Бенц». Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года. Он был оснащен 4-тактным двигателем мощностью 1,5-2 лошадиных силы. У машины был двухместный кузов, весил он 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.
Присутствовавший на выставке император Николай II не оказал изобретению никакого внимания. В то время гораздо занимательнее и перспективнее считались железная дорога, на которой императорская чета прибыла в купеческий город, и пароходы, на которых катали гостей выставки.