В последнее время поездка на маршрутном такси для пассажиров превращается в экстремальный вид спорта. Их водители за рулем чувствуют себя «Шумахерами» на дороге. Они иногда делают такие резкие повороты, что пассажирам приходиться крепко цепляться за поручни. Тормозят они также резко. Словно в салоне не люди, а дрова.
Накануне эта проблема была озвучена а прямом эфире одной нижегородской телекомпании. Звонила женщина и жаловалась на работу маршрутных такси.
«В Нижнем Новгороде действует настоящая «транспортная мафия». Администрация города совместно с правоохранительными органами будет бороться с этим явлением, и мы обязательно наведем порядок в этой сфере, как бы отдельные предприимчивые люди не сопротивлялись законным требованиям. Работу по улучшению качества обслуживания пассажиров муниципалитет ведет планомерно, и, думаю, что результаты уже видны нижегородцам», - предупредил глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов.
Градоначальник отметил, что от горожан все чаще стали поступать жалобы на частных перевозчиков. По его словам, это во многом связано с тем, что в Нижнем Новгороде из 64 официально действующих маршрутов, на которых работают предприниматели, муниципальные контракты на оказание услуг в сфере пассажирских перевозок по новым, более жестким правилам, заключены только на 27 маршрутах.
«В городе продолжают работать те маршруты, конкурсы по которым состоялись в 2010 году. Проблем с этими перевозчиками мы имеем колоссальное количество. Водители таких маршрутных такси не проверяют машины перед выездом и не проходят медицинское обследование перед рейсом. Из 37 маршрутов, которые были разыграны раньше, больше половины победителей не пользуются собственным подвижным составом. Конечно, есть отдельные нормальные предприниматели. Но большинство взявших маршрут, начали сдавать его в аренду другим предпринимателям, у которых есть один-два автобуса. В итоге, водителям нужно работать и работать, чтобы расплатиться с держателем маршрута, заработать себе на жизнь и окупить расходы на содержание машины. Отсюда несоблюдение режима труда и отдыха водителей, и, как следствие, многочисленные дорожно-транспортные происшествия», - рассказал Олег Кондрашов.
Глава администрации города подчеркнул, что подобная неконтролируемая ситуация с безответственными перевозчиками, администрацию города не устраивает.
«Первая и главная задача общественного транспорта – обеспечить безопасное передвижение пассажиров. По закону городской департамент транспорта и связи не имеет полномочий проверять техническое состояние автобусов и соблюдение водителями правил дорожного движения, а также не может налагать административные взыскания. Тем не менее, мы уже начали существенно менять ситуацию. Нами разработаны новые критерии, где прописано, что новые автобусы должны быть не старше полутора лет, иметь определенный цвет кузова и у перевозчиков обязательно должна быть материальная база, куда входит станция обслуживания, комната отдыха для водителей и медицинский кабинет. Согласитесь, это нормальные требования, которых почему-то в предыдущих правилах не было. Но не все согласились с ними. Несколько предпринимателей активно сопротивлялись введению новых требований и даже опротестовали некоторые положения в Арбитражном суде», - добавил Олег Кондрашов.
Будем надеяться, что эти нововведения изменят в лучшую сторону не только ситуацию на нижегородских дорогах, но и в пассажирских перевозках.