В 2014 году власти Нижнего Новгорода впервые выделили крупную сумму на разметку термопластиком.
Из года в год разметка на дорогах Нижнего Новгорода появляется в начале лета и исчезает с наступлением холодов. Автомобилисты ориентируются в полосах на проезжей части интуитивно или по памяти, хотя правила требуют, чтобы разметка держалась круглый год.
Основное требование к краске – должна продержаться минимум 3 месяца, рассказала корреспонденту NN.RU Ольга Преснякова, директор нижегородской компании-поставщика краски для разметки дорог «Ольвик».
И тут в долговечности термопластик явно выигрывает.
«В зависимости от интенсивности движения срок службы термопластика может составлять от 1 года до 3 лет. Работа пластиками требует больших усилий дорожных рабочих. Краска более технологична и проста в нанесении, не требует дополнительных усилий, как правило, готова к употреблению. Но в любом случае качество и долговечность дорожной разметки в равной степени зависит от материала, условий нанесения, качества дорожного покрытия, мастерства дорожных бригад», - объясняет специалист.
В этом году разметку термопластиком нанесут на основных городских магистралях. На надежную разметку выделено в два раза больше средств, чем на краску – 46 и 24 млн рублей соответственно. Об этом NN.RU рассказал Виктор Дельфинов, начальник отдела организации дорожного движения и связи одноименного департамента администрации Нижнего Новгорода.
По его словам, термопластик стоит в 4 раза больше, но гораздо выгоднее краски за счет своей устойчивости.
«Если дорожное покрытие соответствует ГОСТу, при котором выполняются работы по нанесению термопластика, то минимальный срок по гарантии – год. Если дорога с ухабами, с ямами, то, конечно, он развалится, - считает Дельфинов. - Есть разные виды разметки, где обслуживание краски стоит столько же, сколько термопластик. Термопластик при любых условиях экономически выгоднее».
В качестве наглядного примера – благоустроенная часть улицы Горького, от площади Горького до Гранитного переулка. Там разметку из термопластика, в том числе и «зебру», нанесли сразу на новый асфальт. Термопластик пережил зиму. Больше всего пострадали пешеходные переходы там, где ездят автомобили. А вот разделительные полосы оказались почти нетронуты.
Только вот стойкая разметка заканчивается на границе благоустроенного участка. Далее – до площади Свободы – дорога девственно чиста.