Городской перевозчик Дмитрий Каргин отказался от проведения новых митингов и акций протеста. В интервью корреспонденту NN.RU он объяснил, что нашел общий язык с властями и будет участвовать в «реформе» пассажирских перевозок Нижнего Новгорода. Ключевую роль, по мнению бизнесмена, сыграют горожане, которые в последний месяц проявили незаурядную гражданскую активность.
- Вы долго воевали с администрацией и неожиданно нашли общее решение…
- Вскрылись все болевые точки, которые существуют в сфере пассажирских перевозок. Власть признала, что работа частных перевозчиков её не устраивает. Думаю, уже на следующей неделе будет создана экспертная группа, в которую я войду наравне с представителями администрации, городской думы, перевозчиками и горожанами, рядовыми пассажирами, которым небезразлична эта тема. Будем вместе разбираться в проблемах, налаживать работу общественного транспорта.
- Администрация неоднократно заявляла, что с 1 мая вы являетесь «нелегалом», поскольку работаете без договора, хоть и бесплатно. Сегодня ваши автобусы вышли в рейс, работают платно, как будто и не было никакого конфликта. И маршрут почему-то экскурсионный…
- Пока без комментариев.
- Два дня назад сотрудники полиции эвакуировали два ваших автобуса. Значит, нарушение какое-то все-таки было…
- Я не понимаю, на основании чего производилась эвакуация, поскольку никаких объяснений не получил. Мои автобусы вернут только после решения суда, в котором, собственно, все и выяснится. Мы со своей стороны подали жалобу в прокуратуру, исковое заявление в суд. Насколько мне известно, если полицейские действовали в нарушение законодательства, им грозит наказание вплоть до уголовной ответственности.
- Вопрос о законности проведения конкурса, по которому вы лишились права обслуживать маршрут Т-171, так и не решен…
- Администрация до сих пор не ответила на письмо, направленное нами 25 апреля, хотя прошел уже почти месяц. Без письма я не могу обратиться в суд, чтобы дальше оспаривать законность проведения конкурса. Я в любом случае будут добиваться того, чтобы в результатах конкурса было учтено ДТП у ИП Комраков, что в 2010 году сделано не было.
- Понятно, что проблема пассажирских перевозок в городе назрела давно - судя по тому, как резко нижегородцы на неё реагируют. Вам предстоит много месяцев, а скорее всего, лет, чтобы помочь её решить. С чего планируете начать?
- Как будет выглядеть работа экспертной комиссии, думаю, будет понятно во вторник - среду. Сейчас есть общее понимание проблемы и как её решать. Мы будем наводить порядок во многом с помощью созданной группы поддержки «желтых бамперов». В группе мы просили высылать фотографии, информацию о нарушениях перевозчиков. Нужно будет организовать работу так, чтобы сообщения от горожан передавали членам комиссии, администрации напрямую. К примеру, прокурорскую проверку ИП Комраков мы организовали через группу. И эта коллективная жалоба реально дала результат. Насколько мне известно, 22 мая у Комракова не выпустили на маршрут 18 автобусов. И, если все они новые, значит, это произошло не из-за технического состояния, а из-за нарушения лицензионных требований.
Думаю, первое, что мы сделаем, - возьмем всю базу данных транспортных средств, которая должна официально работать с городе, и сопоставим её с тем, что есть в действительности. В СМИ, соцсетях пропишем, какие договорные обязательства перевозчик должен выполнять.
Главное, что касается пассажиров, это, конечно, соблюдение перевозчиками графика работы. Ведь в договорах с администрацией написано одно время работы общественного транспорта, а он могут заканчивать на пару часов раньше. А некоторые могут заканчивать в указанное время, но не всегда. Нужно, чтобы человек точно знал, с каким интервалом ходит автобус, чтобы, к примеру, в вечернее время понимал, когда будет последний рейс. Мы будем отслеживать соблюдение графика с помощью центральной диспетчерской службы.
Транспортная система, которая существует сейчас, - во многом результат того, что нижегородцы не знают своих прав и раньше не были такими активными. Если они будут активными: будут писать, жаловаться на некачественную работу перевозчиков, - если журналисты их будут поддерживать, думаю, все наладится.