Конфликт вокруг автобусного маршрута Т-171 погашен, но выход из него не найден. Глава администрации Олег Кондрашов напомнил о существовании транспортной мафии в Нижнем Новгороде. А городская прокуратура продолжает проверку в отношении нового перевозчика, сменившего ИП Каргин на маршруте, - ИП Комраков.
На прошлой неделе прокуратура Нижнего Новгорода начала комплексную (с привлечением разных ведомств) проверку в отношении ИП Комраков – предпринимателя, который с 1 мая обслуживает автобусный маршрут Т-171. Проверка завершится в середине июня 2014 года, сообщили корреспонденту NN.RU в пресс-службе областной прокуратуры. Допускал ли перевозчик какие-либо нарушения во время работы, уточнять отказались.
На минувшей неделе предприниматель Дмитрий Каргин заявил, что отказывается от проведения новых публичных акций, поскольку в ходе конструктивного диалога с администрацией Нижнего Новгорода нашел общее решение. Очередной митинг с участием горожан, поддерживающих автобусы с желтым бампером, был запланирован на 2 июня и, действительно, отменен.
В настоящее время автобусы ИП Каргин продолжают работу на маршруте, в статусе экскурсионных. Очевидно, что это не совсем то, чего при поддержке горожан добивается предприниматель. Конфликт вокруг «желтых бамперов» связан с его требованием провести конкурс на перевозки по Т-171 согласно установленным правилам, которые, по словам Дмитрия Каргина, были нарушены четыре года назад. В администрации вот уже месяц этот момент не комментируют, хотя признают, что не все данные о перевозчиках тогда были учтены (в частности, это в интервью радио "Нижний Новгород" косвенно подтвердил директор департамента транспорта Анатолий Гусев). Не делает публичных заявлений и мэр Нижнего Новгорода Олег Сорокин – хотя бы потому, что правила отбора частных автобусных перевозчиков, вызвавшие немало споров, утверждает городская Дума.
Вчера, 27 мая, в программе "Мэрия. День за днём" на телеканале «Сети НН» глава горадминистрации Олег Кондрашов заявил, что в течение прошлой недели с Дмитрием Каргиным и другими перевозчиками велись «непростые переговоры». Первым шагом в решении конфликта вокруг Т-171 Кондрашов назвал договоренность о том, что все спорные вопросы будут решаться в правовом поле. Он упомянул, что на этой неделе должен быть создан экспертный совет по проблемам общественного транспорта, в который войдет в том числе и Каргин. Но как дальше сложится судьба Т-171, не объяснил.
Олег Кондрашов признал, что конфликт вокруг популярного автобусного маршрута обнажил множество проблем, связанных с транспортными перевозками в целом: «Пробелы в законодательстве, несовершенство регламентов, конкурсных отборов (
)». Градоначальник снова упомянул о «транспортной мафии», которая существует в Нижнем Новгороде, добавив, что поначалу его заявление
вызвало скепсис и усмешки.
«Ситуация, которая всколыхнула большое количество нижегородцев, говорит, что такие проблемы есть. Здесь ещё рано ставить точку. Нужно просто хорошо поработать в этом правовом поле», - добавил чиновник.
Конкретных доказательств существования «транспортной мафии» пресс-служба горадминистрации не предоставляет.
В ТЕМУ