С внедрением терминалов кондукторы нашли способ продавать «собственные» проездные талончики.
В редакцию NN.RU обратилась нижегородка. Женщина заявила, что в трамвае ей дали поддельный билет. Несоответствие между полученным документом и образцом пассажирка обнаружила в первый же день работы новой системы. 1 июля 2014 года в муниципальном общественном транспорте Нижнего Новгорода ввели новую систему обилечивания – кондуктор распечатывает проездной «чек» с помощью терминала.
«Первый раз мне такой билет оторвали 1 июля в трамвае №21 (билет имеется на руках), а сегодня в №1. Получается, этим занимается трамвайное депо №2. Сегодня я потребовала оторвать билет от терминала, поэтому имею на руках и номер т/н (тамвайный номер), и номер кондуктора, которая хотела провернуть данную операцию», - написала женщина, отправив в NN.RU фото поддельного и настоящего билетов.
Слева на фото – подделка. В первую очередь это заметно по неряшливо оборванным краям. При отрыве чека от терминала получается четкая бороздка (на фото справа). Кроме того, на фальшивом билете отсутствует время обилечивания и трамвайный номер (т/н).
В пресс-службе департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода корреспонденту NN.RU заявили, что о проблеме знают. С момента внедрения новой системы поступило в общей сложности шесть жалоб. В ведомстве рассказали, что подделкой занимаются предприимчивые кондукторы. Одна работница уже была уволена после того, как попалась повторно (в первый раз женщину предупредили и лишили премии).
В случае получения поддельного билета в дептранса просят нижегородцев сообщать по телефону 8(831)246-82-80 или писать на электронную почту deptrans@admgor.nnov.ru. При обращении необходимо указать номер маршрута, время поездки и остановку, на которой пассажир сошел.
По словам пресс-секретаря ведомства Андрея Журавского, они обратились в компанию, которая занимается внедрением системы (ЗАО «НоваКард»), с просьбой принять меры по снижению рисков подделки проездных документов.