Транспортные средства пополнили парк трамвайного депо №1 в Советском районе и будут ездить по маршрутам № 2 (городское кольцо) и № 27 (трамвайное депо №1 - Московский вокзал).
Новые трамваи сегодня вышли в рейс: на маршруты № 2 (городское кольцо) и № 27 (трамвайное депо № 1 - Московский вокзал). Утром 6 августа их презентовали журналистам и руководству города в депо на улице Генерала Ивлиева.
Красно-белые трамваи модели 71-407 в Нижнем Новгороде уже есть. В прошлом году город купил 22 таких вагона, сейчас они работают на маршрутах № 1, 2, 3 и 27. Новые транспортные средства городская администрация приобрела в лизинг (финансовую аренду) на семь лет.
Перед приездом высокопоставленных чиновников новые трамваи тщательно вымыли.
10 трамваев обойдутся нижегородском бюджету в сумму более 241 млн рублей, то есть по 24,1 млн рублей за один вагон. При этом, по словам директора департамента транспорта Нижнего Новгорода Анатолия Гусева, лизингодатель ЗАО «Сбербанк – Лизинг» купил их у производителя по цене 14,39 млн рублей.
"Новинки" пустили по маршрутам № 2 и 27. Пассажировместимость одного вагона - 190 человек.
Глава городской администрации Олег Кондрашов говорит с кондуктором о её зарплате: 12 000 рублей в месяц.
Зарплаты надо повышать, считает глава региона Валерий Шанцев. "Давайте думайте, как быть".
"Надо-надо", - соглашается градоначальник.
У новых трамваев – новые, современные ходовые тележки с асинхронными двигателями (они позволяют экономить электроэнергию), электронные табло, громкоговорящая связь и бортовой компьютер (у водителя), рассказал Анатолий Гусев. "Климат-контроль" (кондиционер) есть только в кабине водителя.
Зато пассажиры не замерзнут зимой: в салоне, помимо штатных, предусмотрена возможность установки дополнительных обогревателей. У новых моделей - низкий пол и аппарели (металлические щиты в середине вагона), по которым инвалиды и мамы с детскими колясками могут зайти в вагон. Поднимается и опускается аппарель вручную (это может сделать водитель или сопровождающий пассажира).