Нижегородский сценарист, режиссер Арсений Гончуков получил престижную награду за драму "Сын".
На минувшей неделе в Выборге завершился XXII фестиваль российского кино «Окно в Европу». Главный приз жюри присудило нижегородскому режиссеру, сценаристу Арсению Гончукову за драму «Сын».
Фестиваль «Окно в Европу» проводится при поддержке министерства культуры РФ. Цель организаторов – сделать российское кино доступным для массового зрителя, продвинуть его на широкий экран, интегрировать в европейскую культуру. В основную конкурсную программу в этом году вошли 13 фильмов, в том числе «Бесы» Романа Шаляпина, «Дедушка моей мечты» Александра Стриженова, «Мама дорогая!» Ярослава Чеважевского, «Братья Ч» Михаила Угарова и другие.
«Сын» - третий по счету полнометражный фильм, снятый Арсением Гончуковым. Это драматичная история о взаимоотношениях молодого человека по имени Андрей с матерью, которая больна шизофренией, и отцом, который их бросил и завел новую семью.
- После награждения вы признались, что выбор жюри был для вас неожиданным и назвали его «смелым».
- В конкурсе было много достаточно легких картин, в том числе комедий, и фильмов, снятых по классике. «Сын» – черно-белый, минималистичный, образный. Это сложная картина, необычная и для своего зрителя. Я считаю, что жюри сделало, с одной стороны, ответственный, а с другой стороны – оригинальный выбор. Думаю, они увидели то, что мы в фильм закладывали: философию, непростые мысли, образы - и благодарен за его выбор.
- На пресс-конференции журналисты озвучили ряд претензий к картине: как к метражу (мол, могли и короткометражку сделать), так и к герою, который якобы ведет себя неадекватно. После смерти матери он совершает убийство отца...
- Замечание про то, что фильм должен был быть короткометражным, – откровенная глупость. Кто-то мне говорит, что он, наоборот, слишком короткий. Все фильмы, как и люди, очень разные.
Кадр из фильма "Сын". http://son-film.ru/
- Что для вас показатель: получился фильм или нет?
- Когда фильм уже вышел и взял приз на одном из самых престижных кинофестивалей в России вообще, что это, как не показатель того, что он получился. Общих критериев успеха не существует. У нас нет органа госвласти, который бы проверял фильмы на предмет того, что они фильмы. Для меня главное - абсолютная авторская убежденность в своей художественной правоте.
- Когда обсуждали вашу картину, подчеркивали, что он низкобюджетный. Мол, всего $ 20 000, а не $5 млн…
- Бюджет - показатель того содержательной стороны фильма: какого класса актеры, трюки, где фильм снимался: в Нижнем Новгороде, в Нью-Йорке или на Луне. Но бюджет, как в нашем случае, – не главное. Актеры, команда при съемках «Сына» работали бесплатно. Это просто люди увлеченные.
- В Facebook вы писали о том, что хотели бы снять фильм, где будут играть одни женщины… Это шутка?
- Пока что да, но доля правды в ней есть. В России очень много красивых женщин, хороших актрис, которые очень хотят и умеют работать.
- Вы уже начали работать над новой полнометражной картиной – «Последняя ночь». По сюжету, главный герой узнает о том, что смертельно болен, и уезжает к женщине, которую любил всю жизнь. Когда будут проводиться съемки, где?
- В конце октября этого года, по большей части – в Москве, частично – в Нижнем Новгороде. Актеры будут московские, а в Нижнем Новгороде мы будем рады инвесторам и волонтерам. Сайт нового фильма скоро начнет полноценно работать.
СПРАВКА
Арсений Михайлович Гончуков. Родился в 1979 году в Нижнем Новгороде. Режиссер, сценарист, драматург, поэт. Автор сценария, режиссер и продюсер короткометражного фильма «Конечная остановка» и трех полнометражных картин: «Полет. Три дня после катастрофы», «1210» и «Сын». Участник 66-го международного Каннского кинофестиваля, лауреат российских, зарубежных и международных кинофестивалей. Живет в Москве.