Автоматизированная система контроля оплаты проезда в Нижнем Новгороде фактически внедрена, но полноценно заработает только в 2016 году. Об этом вчера, 1 декабря, сообщил участник заседания комиссии по транспорту и связи в Городской думе. В настоящее время город должен решить, как заплатить компании-установщику, сделавшей часть своей работы.
Как рассказал депутатам директор городского департамента транспорта и связи Анатолий Гусев, на АСКОП в 2015 году из городского бюджета требуется выделить 93,5 млн рублей. Такова комиссия в размере 7% от транзакций (покупок билетов), которую должна получить компания-установщик системы «НоваКард» согласно договору с городской администрацией. В настоящее время эти расходы в бюджете не учтены.
По мнению чиновника, работа по АСКОП выполнена на 95%, остался «решительный шаг». Оценить эффективность системы можно будет только после того, как она заработает полноценно. Однако в настоящее время нет информации от областного правительства о льготниках. Они составляют 50% пассажиропотока - необходимый минимум для эффективного функционирования системы. В рамках внедрения АСКОП, возможно, удастся увеличить количество бесплатных поездок для льготных категорий, считает Анатолий Гусев.
«Получив электронный проездной билет и выдав его льготникам, мы докажем, что это не 39 поездок, а 50 поездок, а может, даже больше. Это хороший инструмент в плане получения дополнительных доходов от правительства Нижегородской области», - добавил директор дептранса (как уточнил пресс-секретарь городского департамента транспорта Андрей Журавский, «многие эксперты из других городов говорят, что 50 поездок - это оптимальная цифра для льготников»).
По мнению депутата Алексея Гойхмана, если на завершение выполнения программы не хватает ресурсов, можно изыскать дополнительные средства либо подумать о новых тарифах. Оценить эффективность программы можно будет в 2016 году, считает он.
В ходе заседания депутаты пришли к выводу, что главное в АСКОП не сделано. Во-первых, нет единого проездного на все виды общественного транспорта. Во-вторых, к системе не подключены частные автобусные перевозчики, а без них эта система «двух копеек не стоит». По словам Алексея Гойхмана, перевозчики хотели бы получить дотации после установки считывающих устройств. В-третьих, нет стационарных терминалов для оплаты проезда. В-четвертых, пока не очевидна экономическая эффективность внедрения системы: снижение расходов на кондукторов, а также повышение выручки за счет «зайцев». По мнению депутатов, АСКОП предусматривает создание контрольно-ревизионной службы, которая будет работать на транспорте и контролировать покупку билетов. Сейчас этого подразделения нет.
По итогам заседания члены комиссии решили обратиться в бюджетную комиссию, чтобы ускорить работу с «льготниками», а также включить в бюджет расходы на выплату средств «НоваКарду». «Мы просим на некую стратегию развития, которая сегодня крайне важна. Дайте нам доделать то, что мы начали два года назад… Цифра смешная», - добавил Алексей Гойхман.
Напомним, система АСКОП была внедрена в Нижнем Новгороде в начале ноября. В настоящее время нижегородцы могут купить электронные проездные на разные виды муниципального транспорта, за исключением метро (там система внедряется).