Авиакомпания "Ак Барс Аэро", осуществлявшая субсидированные воздушные перевозки пассажиров из Нижнего Новгорода в города Приволжского федерального округа (ПФО), временно приостановила свою деятельность. Однако в министерстве транспорта Нижегородской области корреспонденту NN.RU сообщили о том, что планируют продолжить в 2015 году реализацию пилотного проекта развития региональных пассажирских авиаперевозок в ПФО.
1 апреля 2013 года в Приволжском федеральном округе начала свою работу программа развития межрегиональных авиаперевозок. В 2014 году реализация пилотного проекта была продолжена. Авиакомпании ОАО "АК БАРС АЭРО" и ЗАО "Авиа Менеджмент Груп" осуществляли воздушные перевозки пассажиров из Нижнего Новгорода в города: Ижевск, Ульяновск, Саратов, Пермь, Нижнекамск, Киров, Пензу. Пассажир фактически оплачивал только половину стоимости билета, оставшиеся 50% - федеральный и областной бюджеты. Таким образом, размер специального тарифа на перевозку одного пассажира (в одном направлении) эконом-классом составлял в зависимости от протяженности маршрута от 2016 рублей. По данным министерства транспорта Нижегородской области, в первом квартале 2014 года данными льготами воспользовались более 900 пассажиров. "По итогам прошедшего квартала мы наблюдаем рост, но, конечно, эти цифры пока недостаточны. Существует проблема – не все граждане знают о существовании таких рейсов. Но мы по-прежнему очень заинтересованы в том, чтобы эта программа развивалась и пассажиропоток увеличивался. Если он возрастет, авиакомпании смогут предоставлять самолеты большей вместимости и, а мы сможем запланировать новые рейсы", - рассказывал журналистам о планах на будущее в мае прошлого года заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Николай Мамонов.
Однако в начале 2015 года стало известно о том, что существование данного проекта оказалось под угрозой. Авиакомпания "Ак Барс Аэро" сообщила о приостановке своей деятельности: "В условиях повышения курса иностранной валюты (что уже привело к серьезным осложнениям в обслуживании лизинговых платежей, удорожанию технического обслуживания ВС, повышения стоимости обучения и переподготовки летного состава в зарубежных учебных центрах) и резкого спада пассажиропотока, выполнение рейсов становится нерентабельным. Таким образом, целесообразнее частично или полностью прекратить производство полетов, чтобы не генерировать убытки. (...) В середине декабря с целью оптимизации расходов, авиакомпания АК БАРС АЭРО сократила глубину продаж билетов до 14 января. С 29 декабря принято решение о выполнении регулярных рейсов после указанной даты не возобновлять". Флот перевозчика насчитывает 41 воздушное судно, которые выполняли рейсы в крупные города России: в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Набережные Челны, Челябинск, Пензу, Сочи, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут. Нижегородцы могли с помощью этой авиакомпании слетать в Ижевск, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны и Пермь.
В министерстве транспорта Нижегородской области корреспонденту NN.RU сообщили, что в областном бюджете на 2015 год предусмотрены расходы на обеспечение доступности межрегиональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в ПФО в сумме 50 млн 348 тысяч рублей. Однако на данный момент из федерального центра не поступил список городов, в которые будут осуществляться льготные перелеты. "Официальных обращений авиаперевозчиков о прекращении регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом из города Нижнего Новгорода по субсидируемым маршрутам в 2015 году в адрес министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области не поступало", - подчеркнул собеседник NN.RU.