Вчера, 10 февраля, городской прокурор вынудил представителя администрации назвать конкретные суммы и сроки ремонта Молитовского моста. О реконструкции - одной из важнейших речных переправ Нижнего Новгорода - говорилось так много и так часто, что даже сотрудники надзорного ведомства устали.
На заседании комиссии Городской думы по транспорту прокурор Нижнего Новгорода Андрей Гальченко сообщил, что из-за нарушенной гидроизоляции на мосту постоянно ежедневно появляются новые ямы, которые, в свою очередь, становятся причиной ДТП.
«В администрации города ремонты моста обсуждались многократно. При этом ежегодно в СМИ размещалась информация о намерениях провести работы. До сих пор реальных мер не принято. Мы прекрасно понимаем сложившуюся социально-экономическую обстановку, дефицит бюджета. Но если не начать реально заниматься этим вопросом, ситуация ухудшится, придется закрыть мост, что приведет к транспортному коллапсу», - подчеркнул Андрей Гальченко.
По информации городского департамента дорожного хозяйства, есть два варианта решения проблемы. Первый – сделать капремонт и реконструкцию. Проектные работы составляют 120 млн рублей, а строительно-монтажные – порядка 1 млрд рублей. Второй вариант – сделать ремонт мостового полотна без ремонта несущих конструкций, с заменой трамвайных путей и деформационных швов. Ориентировочная стоимость работ составляет 310 – 350 млн рублей. Проведение ремонта дорожного полотна, по мнению чиновников, позволит отсрочить капремонт не менее чем на 10 лет.
«Если мост будет закрыт, многократно вырастет нагрузка на другие мосты, снизится пропускная способность при передвижения по Нижнему Новгороду. Как следствие, вырастет число ДТП», - добавил начальник городского управления ГИБДД Валерий Иванов. Он также добавил, что рабочая бригада, которая днем заделывает ямы, только увеличивает их количество: ночью лед разрывает заплатки, и вместо одной ямы получается шесть. «Лучше, если бы бригада работала ночью», - отметил полицейский.
Директор департамента дорожного хозяйства Андрей Жижин согласился с прокуратурой и ГИБДД. По словам чиновника, с областью «достигнута договоренность» о том, чтобы выделить на ремонт Молитовского моста средства областного дорожного фонда. Починка моста будет первой в списке адресной программы ремонта. Финансирование будет осуществляться в пропорции 70% на 30% (средства областного и городского бюджета соответственно), предположил он. Андрей Жижин сообщил, что практически закончена подготовка документов, чтобы потом объявить аукцион. «Ждем, когда нам выделят финансирование», - добавил он. Предположительно, в 2015 году будет отремонтирована правая часть переправы (в направлении площади Комсомольской), а в 2016-м - левая. «При наступлении положительных температур будет сделана замена хотя бы выравнивающего слоя по другой стороне моста», - добавил он.
Депутаты пожелали, чтобы ремонт проводился как следует, а не так, как сейчас на Молитовском мосту. Деньги на заделывание ям выделили, но они появляются снова и снова на том же месте. Андрей Жижин ответил, что при ремонте моста будет использоваться та же технология, что и про ремонте путепровода на Комсомольском шоссе.