С 1 июня в российских банках клиентов будут реже просить предоставить справку о доходах. Дело в том, что 16 кредитно-финансовых организаций будут принимать участие в тестировании новой электронной системы взаимодействия банков с Пенсионным фондом РФ (ПФР). Теперь данные заемщиков можно будет проверить буквально за 2-3 минуты. Банки-участники уже заявили о том, что благодаря этому техническому новшеству смогут снизить процентные ставки по кредитам.
"С 1 июня 2015 года банки в тестовом режиме начнут получать данные о доходах заемщиков из ПФР. Речь пока идет о пилотном проекте, в нем примут участие 16 кредитных организаций. В их числе: Бинбанк, Совкомбанк, "Русский стандарт", Газпромбанк, ХКФ-банк, Банк Москвы, Альта-банк. Еще 9 банков готовятся подключиться к системе: Альфа-банк, Промсвязьбанк, "Петрокоммерц", СКБ-банк, Юниаструм-банк, банк "Связной", ТКС-банк, Ситибанк и Ханты-мансийский банк "Открытие". В течение июня Минкомсвязи будет анализировать, насколько эффективно работает механизм, при необходимости устранять технические недочеты. После того как 16 участников пилота обкатают технологию (на это уйдет около двух месяцев), остальные российские банки, которые хотят проверять доходы клиентов через базы ПФР, смогут также подключиться к этому проект", - рассказал "Известиям" директор департамента развития "электронного правительства" Минкомсвязи Владимир Авербах.
Рассказал госслужащий и о том, как будет функционировать механизм взаимодействия банков с Пенсионным фондом. Сотрудники кредитной организации будут спрашивать у заемщика согласие на доступ к его данным о состоянии его счета в ПФР на портале госуслуг (ЕПГУ). "Поскольку банки будут получать данные через граждан, а не напрямую, не будет нарушаться закон "О персональных данных", - подчеркнул Владимир Авербах. Он отметил, что кредиторы будут стимулировать интерес россиян к регистрации на портале госуслуг, ведь доступные для быстрой проверки заемщики будут получать кредиты по более выгодным процентным ставкам.
Первый зампред Локо-банка Ирина Григорьева согласилась с точкой зрения Владимира Авербаха: "Очевидно, что банки будут стремиться поощрять клиентов в предоставлении данной информации, в том числе и предложением более интересных условий кредитования. Положительная разница в процентной ставке по кредиту для клиентов может составлять до 1–2 процентных пунктов".