Депутат Городской думы Нижнего Новгорода Александр Бочкарев прокомментировал народный сход жителей деревни Новой, которые выступили против строительства частного дома на живописном участке волжского откоса – Околице. «Какие бы они там сходы ни собирали, что бы ни кричали, это их проблемы», - заявил депутат корреспонденту NN.RU, подчеркнув, что не намерен отказываться от планов по строительству.
Как писал NN.RU, вчера, 10 декабря, жители деревни Новой организовали «народный сход» против застройки Околицы – живописной зеленой зоны на волжском откосе. На встречу с представителями пришли около половины сельчан, порядка 150 человек. Об этом корреспонденту NN.RU рассказала жительница деревни Новой Елена Борнуковская.
От приглашенной стороны пришли депутат Законодательного собрания Нижегородской области Андрей Тарасов и председатель местного отделения партии "Единая Россия" Нижегородского района Нижнего Новгорода Шамиль Аляутдинов, а также руководитель экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов и правозащитница Мария Попова. Представители городских и областных властей не появились. «Нам сказали, что будут помогать, дальше бороться. Но конкретно никто ничего не обещал, - добавила нижегородка. - Мы будем собирать подписи, обращаться во все инстанции. Мы просим поменять зонирование во всей территории, чтобы затем внести её в перечень озелененных территорий города и области.
Напомним, в 2008 году городская администрация разыграла на аукционе право аренды нескольких земельных участков на волжском откосе. Поскольку эта территория многие годы является благоустроенной рекреационной зоной деревни, жители Новой на публичных слушаниях проголосовали против строительства. В итоге основная масса арендаторов отказалась от участков, но двоим сохранили право аренды. «Война» с одним из них, депутатом Александром Бочкаревым, который намерен строить дом, длится с 2008 года.
«Мы обращались к Бочкареву – он не хочет отказываться от своих планов. Он хочет здесь дом. Но ведь надо видеть этот участок! Это оползневая зона. Это откос, обрыв. Когда здесь снимался фильм «Мать», на этой территории даже качели не разрешали в землю врывать - их ставили сверху. В 1950-е года нашим бабушкам-дедушкам в сельсовете тоже запрещали здесь строиться, потому что это оползневая зона. Что изменилось-то?!» - воскликнула Елена Борнуковская. По словам нижегородки, самое обидное именно то, что так ведет себя депутат. «Он везде говорит, что борец за справедливость. У нас здесь очень много многодетных семей. Крайний участок, который он планирует застраивать, граничит с домом, в котором живет такая семья. Там пять детей. И если он начнет строиться, их дом «сплывет», уйдет в Подновье под откос. Потому что Околица – это оползневая зона, она с каждым годом становится все более неровной».
По словам нижегородки, с тех пор, как существует деревня, Околица была чистой, красивой и зеленой. Местные жители её берегли. «Раньше там стояли хоккейные, футбольные ворота, волейбольная сетка, песочница, качели, турники. Мы их сделали своими руками. После того, как были отменены постановления о сдаче участков в аренду, нам администрация поставила хорошую футбольно-хоккейную площадку, ещё одну (на участке арендаторов Александра Бочкарева и Сергея Марахова - NN.RU) – Сорокин (бывший глава города Олег Сорокин - NN.RU). Ещё одну площадку на свои деньги сделал один из жителей деревни – такую хорошую, каких в городе нет, - пояснила нижегородка. – Ведь мы здесь выросли, как и наши родители, и бабушки-дедушки. Да и нашим детям уже под 20 лет».
Личное дело депутата
С просьбой прокомментировать обвинения жителей корреспондент NN.RU обратился к депутату Городской думы VI созыва Александру Бочкареву. В телефонном разговоре народный избранник подтвердил, что он является арендатором земельного участка и намерен его застраивать. «В 2010 году Вадим Булавинов, избираясь в Городскую думу, провел встречу с жителями на улице Фруктовой, на которую пришли жители деревни Новой. И они, никого не информируя, якобы провели общественные слушания и отменили постановление о выделении мне этого земельного участка под индивидуальный дом. Я об этом не знал, потому что все это было сделано тайно, тихо и непонятно», - рассказал депутат.