Директор новой автостанции, построенной в микрорайоне «Щербинки» в Нижнем Новгороде, пожаловался депутатам городской думы на нелегальных перевозчиков, которые не только нагло паркуются на территории вокзала, но и вводят в заблуждение пассажиров, говоря им об отмене регулярных пригородных рейсов.
Неприглядную картину работы автостанции «Щербинки» (фактически, в осадных условиях) директор ООО «ЛИИ» (компании-инвестора строительства вокзала) Михаил Турков нарисовал на заседании комиссии Гордумы по транспорту в пятницу, 22 января.
Директор автовокзала сообщил, что расчетная пропускная способность объекта транспортной инфраструктуры составляет до 15 тысяч человек в сутки. «Фактически, мы выполняем перевозку до 4000 человек. Как показала практика, это не более 30% от общего пассажиропотока. Остальные 70% приходится на нелегальных перевозчиков, которые плотно обосновались как на территории автовокзала, так и прилегающих участках», - отметил Михаил Турков. Последние, по его словам, организовали прибыльный бизнес: стоянку для нелегальных перевозчиков как на своей, так и на городской земле.
По подсчетам сотрудников автовокзала, ежедневно на территории станции "Щербинки" работают порядка 100-120 нелегальных перевозчиков, которые активно предлагают пассажирам пригорода и «межгорода» свои услуги – настолько активно, что пассажиры стали жаловаться на них администрации автостанции и даже в полицию. «В администрацию автовокзала поступает множество жалоб от пассажиров, которым преграждают путь на территорию станции и сообщают, что рейсы автобусов отменены и впредь вообще выполняться не будут, что билеты отсутствуют. Особенно возмущаются женщины, которых нелегальные перевозчики пытаются даже силой затащить к себе в автобус (у нас даже есть обращение в правоохранительные органы: тащат за куртки, за сумки)», - рассказал директор автостанции.
Нелегальные перевозчики своими действиями не только дискредитируют работу автовокзала, но и подвергают опасности жизнь и здоровье пассажиров, считает руководитель ООО «ЛИИ». Большая часть транспортных средств, которые используются «бомбилами», - это микроавтобусы вместимостью до 25 человек. Техническое состояние машин, по словам Михаила Туркова, также «вызывает много вопросов».
По мнению директора автостанции, нелегальные перевозчики наносят серьезный урон бюджету города и области, а также автотранспортным предприятиям, которые работают официально. Не соблюдается огромное количество федеральных законов: о транспортной безопасности, предпринимательской деятельности, организации регулярных перевозок, о частной собственности. «Люди проникают настолько нагло, что прогнать их от (частного) автовокзала практически невозможно!» - возмутился нижегородец.
Вместе с тем, попытки избавить новую автостанцию от «прилипал» не увенчались успехом. Многочисленные обращения в ФСБ, МВД, министерство транспорта Нижегородской области, департамент транспорта и связи, прокуратуру района, города, области, неоднократные совещания всех профильных ведомств до сих пор никакого результата не дали. «Обращаюсь к вам не только от лица автовокзала, но и перевозчиков города и области, прошу оказать помощь. Мы побывали в соседних областях, посмотрели на их опыт. Там все здорово организовано, без каких-то дополнительных органов, просто при хорошем взаимодействии с департаментом транспорта и транспортной инспекцией», - отметил Михаил Турков.
Наболевший вопрос по-разному прокомментировали представители контролирующих органов. Так, начальник отдела по исполнению административного законодательства МВД России по Нижнему Новгороду Андрей Преснухин отметил, что к ответственности можно привлечь только перевозчиков, которые работают без лицензии. В свою очередь, заместитель начальника Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Леушкин предложил создать группу из представителей различных ведомств, которые выявляли бы нелегальных перевозчиков и фиксировали нарушения в ходе выполнения ими рейсов.
Как ранее писал NN.RU, новая автостанция «Щербинки» начала работу в конце октября 2015 года. Вскоре часть пригородных маршрутов, которые ей начинались и заканчивались, была перемещена на старую остановку из-за нелегальных перевозчиков.