В минувшие выходные активные жители Нижнего Новгорода проинспектировали Молитовский мост. Горожане замерили самые крупные ямы речной переправы и обратились в прокуратуру и ГИБДД, чтобы опасные для людей и машин выбоины были устранены «немедленно».
Как рассказал корреспонденту NN.RU инициатор «дорожной инспекции», активист проекта «За честные закупки» Александр Кулаков, вместе с журналистом Ириной Славиной они задокументировали 25 крупнейших ям в дорожном полотне. Конечно, выбоин, в которых нижегородские автомобилисты регулярно повреждают собственные машины, на Молитовском мосту на порядок больше.
По информации новостного портала Koza.Press, длина самой крупной ямы из этих 25 превышает пять метров. Как уточнил Александр Кулаков, глубина выбоин составляет порядка 20 см, что является очевидным нарушением ГОСТ. Нередко из дна выбоины торчит арматура. «В такую не просто колесо провалится – машина застрянет, не вытащишь, - добавил нижегородец. - Если ямы появляются на мосту в таком количестве, они должны устраняться за неделю, в идеале – немедленно».
Активисты замерили параметры ям, сделали их снимки, составили акты в соответствии с административным регламентом ГИБДД. Александр Кулаков уже направил обращение в прокуратуру города и области, а также УГИБДД. «Госавтоинспекция обязана составлять акты и направлять предписания нарушителям (подрядной организации ООО «Эксплуатация дорог», которая выполняла ремонт) и главе города, а прокуратура должна обеспечить гарантийный ремонт за счёт подрядчика», - пояснил горожанин.
Нижегородец рассчитывает, что ямы устранят в ближайшее время. «Ездить уже невозможно: на мосту все дырявят резину, водители по этой причине постоянно останавливаются. Даже знак ограничения скорости движения до 40 км/ч неактуален: машины ползут со скоростью 10-15 км/ч, потому что иначе попадёшь в яму, - отмечает Александр Кулаков. - Неважно, из каких средств будут делать ремонт. Пусть расторгают другие неактуальные контракты. Если нет вариантов – пусть получают штрафы, судебные иски, предписания, вплоть до увольнения. Нет желания работать – пусть уступают место другим, кто работать захочет. Дело в желании, а я его не вижу».
По мнению нижегородца, на временную ликвидацию ям нужно не так много денег: если засыпать их гравием и поставить сверху «заплатку», до лета, когда обещали начать капитальный ремонт, они «доживут». Ждать обещанных областью 300 млн рублей, определённо, не стоит, считает он.
Как ранее писал NN.RU, автомобилисты Нижнего Новгорода начали составлять карту ям на городских дорогах. В Нижегородской области подхватили прошлогодний «тренд» регионального центра: там вокруг опасных участков стали рисовать белые круги. Напомним, в Нижнем Новгороде дорожные ямы будут закладывать брусчаткой: на асфальт денег нет.