Город Стоимость проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода составляет 10 рублей

Стоимость проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода составляет 10 рублей

Области льготники обходятся дешевле, чем городу

Галина Малова

Крупнейший безбилетник в Нижегородской области – областное правительство. Посредством постановлений региональные чиновники обязывают муниципальные предприятия Нижнего Новгорода перевозить льготников по цене ниже тарифа, но не возмещают «транспортникам» убытки , тем самым ещё сильнее вгоняя их в долги.

Вчера, 30 марта, крупный частный автобусный перевозчик Нижнего Новгорода Сергей Ковалёв в очередной раз поднял вопрос повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте. По словам бизнесмена, транспортные предприятия еле сводят концы с концами из-за растущих расходов. Однако судьба муниципальных транспортных предприятий по сравнению с частниками ещё печальнее. Областное правительство обязывает их перевозить пенсионеров, студентов и инвалидов по цене ниже тарифа, но не полностью возмещает им выпадающие доходы.

В МП "Нижегородское метро" на 2016 год запланированы расходы в размере 1,186 млрд на оплату труда, электроэнергии, теплоэнергии, коммунальные платежи, материалы и ремонты, налоги, оплату услуг по охране объектов и другие. Доходная часть предприятия составляет 553 млн рублей, в том числе доходы от перевозки пассажиров - 492 млн рублей, от прочей деятельности - 61 млн рублей. Возмещение выпадающих доходов из областного бюджета на 2016 год ожидается в размере 8 млн 890 тысяч рублей. Необходимое финансирование из бюджета Нижнего Новгорода на 2016 год составляет 623 млн 880 тысяч рублей (будет получено порядка 270 млн рублей).

По данным компании «НоваКард», в феврале 2016 года в Нижнем Новгороде по Единым проездным социальным абонементам (ЕСПА, безлимитным месячным проездным для льготников за 700 рублей) было совершено в общей сложности 2 млн поездок. Всего продано более 29,4 тысяч ЕСПА. Теоретически, транспортные предприятия Нижнего Новгорода должны получить с них более 40 млн рублей (по 20 рублей с поездки). Однако на деле выручка составит не более 32 млн рублей. Всё потому, что в настоящее время выпадающие доходы транспортникам компенсируются из расчёта до 16 рублей за одну поездку.

В декабре 2015 года региональные чиновники заявляли, что с 1 января повысят «плату» до 19 рублей, однако, по информации источника NN.RU, они этого не сделали. «Они использовали формальный предлог – якобы не успели внести изменения в постановление №404 о порядке распределения субсидий («Об утверждении Положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности…» - NN.RU). На самом деле просто экономят за счёт нас», - отметил он.

Жизнь с установленным лимитом

Странные цифры чиновники областного правительства использовали и при установлении лимита в 39 поездок в месяц для Единых социальных проездных билетов (ЕСПБ). Исходя из данных компании «НоваКард», среднее количество поездок, совершённых в феврале 2016 года по ЕСПА, составляет 69-70 на человека. То есть потребность студентов, пенсионеров и прочих в перемещениях гораздо выше, чем считают в правительстве. Также следует напомнить, что стоимость ЕСПБ с 1 декабря 2015 года составляет 450 рублей. Получается, что, фактически, транспортники получают лишь 11,5 рублей с поездки, почти половину её стоимости.

На прошлой неделе на заседании профильной комиссии Гордумы руководители муниципальных транспортных предприятий Нижнего Новгорода предоставили финансовые отчёты о работе в 2015 году и сообщили о планируемых расходах в 2016-м. Директора МП «Нижегородское метро» Олег Яушев и МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников (новый глава МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Цыганков ещё входит в курс дел) заострили внимание на многомиллионных убытках, которые перевозчики вынуждены нести из-за перевозки льготников.

Так, в МП «Нижегородэлектротранс» величина компенсации выпадающих доходов за четыре года сократилась в четыре раза: в 2011 году она составляла 205 млн рублей, в 2015 году – 57 млн рублей, в 2016 году запланированы выплаты в размере 45 млн рублей. Несколько лет назад Нижегородское метро получало от области порядка 27-30 млн рублей. На 2016 год «подземке» дадут только 9 млн рублей. При этом количество «льготников» в региональном центре, очевидно, нисколько не сокращается. «В прошлые годы мы решали вопросы через суды. Однако мы проиграли минфину Нижегородской области, Минфину России, и компенсации остались на прежнем уровне», - отметил Максим Дранишников.

Во многих регионах судебная практика схожа. Муниципалитеты пытаются добиться от региональных властей (властей субъектов) компенсаций в должном размере, однако терпят поражение. «Если рассуждать логически, то транспортники должны получать по 20 рублей с поездки независимо от того, обычный это пассажир или льготник. В реальности ситуация кардинально другая. В постановлении прописан предельный тариф 19 рублей для проездных, реально компенсация рассчитывается исходя из тарифа не более 16 рублей», - рассказал корреспонденту NN.RU знакомый транспортник.

Законодательство без обязательства

Стоит также напомнить и другую «чёрную дыру», созданную региональным правительством в бюджете муниципальных транспортных предприятий. В 2012 году область санкционировала продажу проездных билетов частными транспортными компаниями.

Как писал NN.RU, осенью прошлого года в Нижнем Новгороде разразился скандал. Выяснилось, что частная компания «Русская тройка» продаёт более 97 тысяч проездных в год - количество, сопоставимое с продажами "Нижегородэлектротранса" (НЭТ). НЭТ реализует почти в два раза больше, но "Русская тройка" не осуществляет перевозки на городских маршрутах в Нижнем Новгороде и перевозит небольшое количество пассажиров в черте города на своих пригородных автобусах - несопоставимо малое относительно доли продаваемых проездных.

В августе в письме и.о. главы администрации Нижнего Новгорода Андрею Черткову (копия имеется в распоряжении редакции NN.RU) заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Николай Мамонов сообщил, что только в первом полугодии 2015 года «Русская тройка» продала 76 636 ЕСПБ и 21 341 ЕСПА. Для сравнения, «Нижегородэлектротранс» продал 82 033 ЕСПБ и 88 623 ЕСПА.

После скандала количество проездных, продаваемых «Русской тройкой» (кстати, аффилированной с нынешним директором «НПАТ» Дмитрием Цыганковым), резко сократилось. Как сообщил журналистам в начале марта министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко, в январе-феврале «Русская тройка» продала 153 ЕСПБ и 617 ЕСПА, а также 443 комбинированных проездных.

По данным источника NN.RU, в 2013 году муниципальные предприятия продали на 325 тысяч (25%) льготных проездных меньше, чем в 2012 году; в 2014 году - на 256 тысяч ЕСПБ и 55 тысяч ЕСПА меньше, то есть на 40% и 15,6% соответственно. Потери доходов муниципальных перевозчиков в 2013 году составили более 192 млн рублей, в 2014 году – свыше 136 млн рублей.

Вместе с тем, никаких уголовных дел (к примеру, о мошенничестве в особо крупном размере) правоохранительные органы возбуждать не стали. Как рассказал корреспонденту NN.RU председатель комиссии Гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман, в областной прокуратуре нарушений не нашли. Есть постановление областного правительства, и перевозчик его не нарушает. Поскольку бумажных проездных можно напечатать сколько угодно (и областное правительство сохранение «бумаги» поддерживает), а частные маршрутки не оснащены считывающими устройствами АСКОП, никакой подтверждённой информации о количестве фактически перевезённых «Русской тройкой» льготников не имеется.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления