Автомобилист из Нижнего Новгорода более трех недель пытался продлить полис ОСАГО. В отчаянии мужчина обратился в Центр помощи автомобилистам. Руководитель региональной общественной организации Сергей Кузин рассказал, как Виктор Пахомов (фамилия и имя изменены по просьбе героя) обивал двери страховых компаний.
Срок действия полиса ОСАГО у Виктора заканчивается 1 октября. Наслышавшись историй о том, что в городе проблемы с автострахованием, решил оформить заранее. Обзвонил несколько компаний, везде ответ примерно один: бланки полисов в наличии, дополнительных услуг не навязываем, сотрудников мало, народа много, живая очередь, приезжайте». Не отказывают…
«Ресо» на ул. Ошарской, 18/1. Только войдя в здание, мужчина понял, что шансов нет. Огромный коридор был буквально набит людьми, которые ругались и готовы уже были начать драку за место в очереди. В общем, зашел и вышел. Поехал искать дальше.
«ВСК», ул. Варварская. Предложили написать заявление и в течение 30 дней оформят страховку. Приехал, взял для подстраховки заявление – «если ничего быстрее не найду, буду месяц без авто, но зато через месяц снова стану автомобилистом», решил Виктор Пахомов.
«Ингосстрах», ул. Рождественская 35/5. По телефону сказали: приезжаете, пишите заявление. В течение 15 дней рассматриваем его и даем вам ответ: будем ли вас страховать!!! Т.е. могут еще и отказать! А если не откажут, то когда застрахуют - тоже не понятно…
«Капитал», ул. Белинского, 32. Страхуют только сотрудников «ЛУКОЙЛа», но есть хитрость. Достаточно вписать в страховку любого сотрудника нефтяной компании - и тогда, пожалуйста, приезжайте, застрахуем. Наш герой держал этот вариант в резерве, но не понадобилось.
«СОГАЗ», ул. Семашко, 37. Приятный офис, народу немного, полисы есть, допов нет, страхуют всех (корпоративных клиентов - в отдельных кабинетах), живая очередь. Остался там. Оказалось, что все хорошо, но постоянно висит программа при попытке сделать расчет стоимости полиса через базу РСА, и пропускная способность крайне низкая. Пообщавшись с людьми, мужчина понял, что сегодня попасть в кабинет не удастся и решил приехать ночью, чтобы занять очередь. Один паренек не дождался своей очереди и остался у офиса ночевать в машине. Он был первым в списке, какой-то таксист вторым, Виктор Пахомов - третьим. На каждого человека уходит примерно 2 часа, открытие в 9.00, в 13.00 - обед. Так что Виктор прикинул, что туда ближе к часу ехать.
А пока съездил в СК «Макс» на ул. Панина, 5. Там страхуют без дополнительных услуг, полисы есть, но оформляет один человек, поэтому по предварительной записи, народу много. Запись уже ведется на начало ноября!!!
Следующим был офис «Альфа - страхование», ул. Белинского, 55-а. Тоже предварительная запись примерно на месяц вперед.
Тут Виктору позвонил таксист, что подошла очередь. И он помчался обратно в СОГАЗ.
Таксист в кабинете просидел до половины первого из-за «висящей» около двух часов программы. За это время подошла молодая женщина с грудным ребенком, которая, оказывается, из Кстова и тоже была в очереди весь день позавчера. Перед ней закрыли дверь, и она не успела. Естественно, мужчина пропустил её вперед себя. Дальше слушал недовольство очереди: люди ругались, говорили, что у них тоже дома дети, которых они с собой не привезли, а вполне могли бы… Славно, что во время её приема программа не «зависла» и через 30 минут она вышла из кабинета с полисом. А сотрудник закрыл дверь и ушел на обед!
После обеда, наконец, подошла очередь Виктора! Естественно, что он не стал исключением - и программа опять «зависла» примерно на 2 часа. С утра в списке было 22 человека, большинство ушло сразу после обеда, за нашим героем осталось еще шесть человек. Пока программа «висела», автомобилист позвонил на «горячую линию» РСА и поинтересовался: что происходит с их серверами, почему программа регулярно и надолго зависает и именно по ОСАГО? На это получил ответ: «У нас все в порядке, проблемы у страховщика». Сотрудник, оформлявший полис, слышал разговор на громкой связи и сказал, что «проблем у них нет».
Взяв с собой оставшихся в очереди, пошел к начальству. Приняла всех молодая девочка - начальник отдела. Сначала сообщила, что по закону они должны были написать заявление на страхование за 30 дней и после приходить получать полис. И они вполне могли бы взять такие заявления и отправить нас на месяц. Но, понимая людей, идут навстречу, оформляют в день обращения. Как результат – очередь. Но какие к ним претензии вместо благодарности?
Объяснила начальник отдела и медлительность работы программы: «База РСА сначала внутри нашей компании ищет и это быстро. Если нет, начинает искать информацию по остальным страховым компаниям, их около 200».
В итоге к 16 часам Виктор Пахоменко вышел из кабинета с полисом в руках. Но в тот день таких, как он, было не более пяти человек (в очереди подтвердили, что в предыдущий день было также - 5 счастливчиков).
А как вы оформили ОСАГО?
Руководитель нижегородского Центра помощи автомобилистам отмечает, что с жалобами в организацию водители обращаются каждый день. Разнится только список посещенных компаний в рассказах клиентов, но суть от этого принципиально не меняется. К сожалению, в этой ситуации даже мы помочь автомобилистам не в состоянии. «Искусственно создаются очереди: принимает один сотрудник, программа «зависает», чуть ранее говорили, что полисов нет в наличии, и т.п», - перечисляет Сергей Кузин. К сожалению, противостоять огромным страховым империям обычные водители не могут и в итоге вынуждены идти у них на поводу, приобретая бесполезные допуслуги или ночуя у дверей офисов.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru.