Город Стандартизация в ЖКХ. Как оценить качество управления многоквартирным домом?

Стандартизация в ЖКХ. Как оценить качество управления многоквартирным домом?

Вопросы реализации концепции реформы ЖКХ и необходимость стандартизации деятельности управляющих компаний обсудили на конференции в Новосибирске, передает издание Общественный контроль.

Указом Президента РФ № 600 от 07.05.2012 года был поставлен ряд задач по повышению качества жилищно-коммунальных услуг в Российской Федерации. Введение в 2015 году входного контроля на рынок управления МКД и конкретизация минимальных требований к УК ограничили количество игроков и создали условия для возникновения конкуренции. При этом, одним из инструментов регулирования качества услуг и обоснования их стоимости является стандартизация. Принятие Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» открыло широкие возможности для формирования национальной системы стандартизации услуг в сфере ЖКХ.

В обсуждении перспективы стандартизации жилищно-коммунальных услуг приняли участие заместитель директора ФАУ «Роскапстрой», Председатель технического комитета по стандартизации «Услуги в области ЖКХ и управления МКД» (ТК 393, Росстандарт) Павел Жбанов, член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, руководитель региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» Павел Созинов, Председатель комиссии по вопросам местного самоуправления, ЖКХ и градостроительства Общественной палаты Новосибирской области Владимир Ермола, Начальник государственной жилищной инспекции Новосибирской области Евгений Пономарев, член технического комитета по стандартизации «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» (ТК 066, Росстандарт) Александр Исаев, руководители крупнейших управляющих компаний Новосибирска, эксперты Общественной палаты и представители СМИ.

О разработке проектов стандартов для организаций, работающих в сфере жилищно-коммунальных услуг рассказал Павел Жбанов. По его словам, в настоящее время ведется активная работа по разработке целого ряда стандартов, связанных с оценкой опыта и деловой репутации УК, предприятий теплоснабжения, водоснабжения, благоустройства и др. «Лицензионные требования к управляющим компаниями – это набор минимальных требований к организации, обеспечивающий допуск на рынок. Стандарты деловой репутации имеют более широкий набор критериев оценки, который позволит жителям оценить профессиональный потенциал управляющей компании, а самим УК адекватно позиционировать себя на рынке услуг»,- пояснил замдиректора ФАУ «Роскапстрой», председатель ТК 393 П.Жбанов.

О уже существующих методиках оценки опыта и деловой репутации предприятий и практическом опыте их применения в сфере строительства и проектирования при определении поставщика услуг рассказал член ТК 066 «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» А.Исаев.

«Практика применения действующих ГОСТ Р оценки опыта и деловой репутации предприятий в 16-ти субъектах РФ убедительно показала их эффективность»,- отметил он.

На проблему отсутствия унифицированного подхода к оценке качества работы УК указал член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Павел Созинов. «Региональные рейтинги управляющих компаний формируются исполнительной властью исходя из своих собственных критериев, которые от региона к региону могут существенно отличаться. Нам бы хотелось увидеть общероссийский рейтинг УК, который опирается на понятные и измеряемые критерии качества», - подчеркнул Павел Созинов.

О критериях оценки качества работы УК, которые применяют органы надзора опираясь на существующие лицензионные требования рассказал руководитель ГЖИ Новосибирской области Евгений Пономарев. «Федеральные стандарты оценки работы управляющих компаний в обязательном порядке должны учитывать уже существующие требования, заложенные в лицензировании»,- отметил он.

На необходимость гармонизации существующей нормативной базы в сфере услуг ЖКХ также указали и представители бизнеса. Например, несогласованность требований стандартов (ГОСТ Р) на капитальный ремонт и содержание придомовой территории действующей редакции Жилищного кодекса РФ существенно усложняет работу УК и делает непрозрачным взаимодействие с органами надзора. «Давно настала пора изменить критерии оценки при проведении конкурсов в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 75 еще 6 февраля 2006 г. За прошедшие годы в ЖКХ многое изменилось, а установленный порядок изменений практически не претерпел. Заинтересованные лица в ходе конкурса по-прежнему соревнуются с учетом перечня обязательных работ и услуг, и иногда эти конкурсы доходят до абсурда»,- заявил генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «СПАС-Дом» Владимир Булычев.

Представители УК также указали на необходимость повышения ответственности собственников за утверждение перечня обязательных работ и услуг и своевременную оплату услуг, включенных в этот перечень. Сами УК готовы к повышению собственной ответственности, в том числе, в рамках предусмотренного федеральным законом перечня грубых нарушений лицензионных требований по управлению МКД. Участники обсуждения констатировали, что только при таком подходе применение стандартов позволит сформировать единую и эффективную систему управления и содержания многоквартирных домов, обеспечивающую их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания.

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления