С 1 ноября автобусный перевозчик ИП Каргин, как и обещал, перешёл на безналичную систему оплаты проезда. Поскольку вопрос с подключением к системе АСКОП ему пока не удалось решить, пассажирам с муниципальными проездными, в том числе льготникам, перевозчик предоставляет услугу бесплатно.
Информация о подключении к системе электронной оплаты проезда «Ситикард» была опубликована вчера, 31 октября, в сетевом сообществе ИП Каргин. Представитель перевозчика указал, что компания решила все организационные и технические вопросы подключения к системе и готова к перевозке пассажиров по всем видам транспортных карт.
В настоящее время в маршрутках Т-171 выдают билеты, напечатанные валидатором, при оплате проезда наличными или транспортной картой с электронным кошельком.
Вместе с тем, по независящим от ИП Каргин причинам («с определёнными сложностями, созданными некоторыми лицами, желающими убрать нас с рынка пассажирских перевозок Нижнего Новгорода», говорится в сетевом сообществе предпринимателя), проездные для школьников, студентов и пенсионеров действовать пока не будут. Однако предприниматель, как и обещал, принимает льготников "на борт": при условии, что они предъявляют кондуктору транспортные карты. Таким образом, перевозчик предоставляет услугу льготникам бесплатно. Бесплатным является проезд при предъявлении проездного на автобус и проездного на все виды транспорта, включая автобус.
Представитель ИП Каргин выразил надежду, что эти изменения – временные.
Как пояснил корреспонденту NN.RU Дмитрий Каргин, для подключения к системе АСКОП ему необходимо заключить соглашение с муниципальными перевозчиками и городской администрацией. Напомним, выплата компенсации расходов на перевозку льготников и сам порядок расчётов по единым социальным проездным абонементам и единым социальным проездным билетам (ЕСПА, ЕСПБ) регулируется на уровне области.
Как писал NN.RU, в мэрии Нижнего Новгорода опровергли информацию о подключении ИП Каргин к системе АСКОП. Врио директора дептранса Михаил Моделкин заявил, что у администрации есть планы на 2017 год: запуск пилотного проекта по присоединению к общегородской системе ряда частных маршрутов. «Однако это станет возможным только после согласования с правительством области механизма компенсации выпадающих доходов частным перевозчикам от перевозки льготных категорий пассажиров», — добавил чиновник.
Как писал NN.RU, ИП Каргин уже делал проезд бесплатным — в 2014 году, когда он лишился права обслуживать маршрут Т-71. Поскольку предприниматель продолжил работу, прокуратура попросила суд привлечь его к административной ответственности.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Как рассказал корреспонденту NN.RU эксперт в сфере пассажирских перевозок Максим Иванов, в отличие от ряда других городов, нормативные правовые акты (НПА) Нижнего Новгорода и Нижегородской области, устанавливающие стоимость проездных, приняты с формулировками, распространяющими их действие исключительно на муниципальный транспорт.
«Стоимость автобусного проездного 950 рублей утверждена постановлением администрации Нижнего Новгорода от 30.09.2013 №3789 «Об установлении тарифов на услуги, предоставленныеляемые МП «Нижегородпассажиравтотранс» - прямо указано название предприятия. Постановление администрации Нижнего Новгорода от №24.07.2013 №2787 утверждает стоимость проездных на наземном транспорте, «работающем в социальном режиме». Во всех НПА, кроме одного, есть оговорки «на услуги МП «Нижегородпассажиравтотранс», «на социальных маршрутах» или «кроме такси и маршрутных такси», - подчёркивает эксперт.
Как отмечает Максим Иванов, постановление правительства Нижегородской области от 09.09.2013 №628 «Об установлении тарифов на проезд пассажиров...» в редакции от 20.11.2015 №754 данных оговорок не содержит. Однако им установлен предельный максимальный тариф для Нижнего Новгорода: 20 рублей – для разовых поездок, 19 рублей – по проездным (расчёт по стоимости 50 поездок).
«Получается, что частный перевозчик может ввести лишь проездной, действующий на своём маршруте или на группе частных маршрутов, стоимостью не более 50х19=950 рублей (меньше можно, больше – нет), и не вправе возить по «муниципальным» проездным», - добавил Максим Иванов. – Для сравнения, в Санкт-Петербурге НПА содержат ясные, недискриминационные определения: «месячный автобусный билет», «месячный единый билет (трамвай, троллейбус, автобус, метро)». Все билеты, включающие автобус, действуют как на маршрутах ГУП «Пассажиравтотранс», так и на маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками».