Нижегородец Михаил Мурунов рассказал редакции NN.RU, чем закончился его конфликт с банком «Открытие».
Напомним, Михаил Мурунов рассказал в соцсети о том, что получил уведомление о непонятном долге от банка «Открытие». Ситуацию усугубила некорректная информация оператора колл-центра, который ошибочно связал платеж с бонусной картой «Лукойла». Цепь ошибок и домыслов спровоцировала нешуточные страсти в соцсетях и на форумах NN.RU. Сегодня стало известно, что ситуация разрешилась в пользу нижегородца. Об этом редакции NN.RU сообщил сам «пострадавший».
Михаил рассказал, что он никогда не являлся клиентом этой организации. После долгих разбирательств и проверок, представители «Открытия» принесли извинения и объяснили, откуда взялся этот долг. Дело в том, что в 2009 году он работал в организации ООО «Металлнижторг». Компания оформила для своих сотрудников зарплатные карты банка «Петрокоммерц» (позже он присоединился к банку «Открытие»), однако сам Михаил к тому времени уже уволился. «Я эту карту в глаза не видел, даже не знал о ее существовании, и уж тем более не совершал никаких операций», - сообщил NN.RU Михаил.
«По правилам действовавших на тот момент тарифов, карты активировались по реестру выпущенных карт вне зависимости от наличия операций по ним. В связи с чем все зарплатные карты были автоматически активированы банком по соответствующему реестру – в том числе Ваша карта. Особенность работы программного обеспечения банка такова, что в момент активации карты происходит автоматическое начисление комиссий, предусмотренных условиями тарифа карты. Таким образом, вам было начислено 6690 рублей, в том числе: комиссия за выпуск карты (14.01.2009 г.) - 2000 рублей; комиссия за годовое обслуживание (с 14.01.2010 г. по 14.01.2011 г.) - 4000 рублей; комиссия за смс-уведомления (с 01.03.2009 г. по 01.01.2011 г.) – 690 рублей. Банком было принято решение о прощении указанного долга, в результате чего у Вас возник доход (экономическая выгода), который и облагается налогом (НДФЛ), о чем мы направили Вам соответствующее уведомление», - говорится в сообщении.
Михаил все же настоял на том, что данный долг не имеет к нему никакого отношения. «Почему я оказался должником только потому, что некий бухгалтер выписал на мое имя карту? Я за нее не расписывался, не получал ее на руки, поэтому платить какие-либо деньги отказываюсь», - рассказал NN.RU нижегородец.
Банк «Открытие» пошел навстречу Михаилу, провел собственное расследование и убедился в правоте нижегородца. «Учитывая, что факт передачи карты Вам представителем компании не подтвердился, а также отсутствовали операции по карте за период с 27.01.2009 года до настоящего времени, решением от 31.10.2016г. Банк аннулировал сам факт начисления вышеуказанной задолженности. Соответственно, у Вас не возникает дохода (экономической выгоды) и необходимости уплаты Вами с него налога», - подытожили в банке.
«Я рад, что ситуация разрешилась в мою пользу. В свою очередь рекомендую людям, которые получают подобные уведомления, не бросаться оплачивать непонятные долги, а попробовать разобраться в ситуации. Все ошибаются, и банковские работники тоже», - отметил Михаил Мурунов.