В минувшие выходные Валерия Шанцева можно было встретить на Щелковском хуторе, катающимся на лыжах. Корреспондент NN.RU пригласил губернатора Нижегородской области на лыжную прогулку, чтобы поговорить о спорте. Глава региона рассказал, что будет дальше с трамплином, где будут строить биатлонный центр и что будет с «Торпедо».
Несмотря на ранее субботнее утро, на Щелковском хуторе уже было достаточно народу. Люди разных возрастов уже катались на лыжах. «Здесь даже в полночь катаются. Ночью. Трасса подсвечена фонарями», - сообщила одна из местных жительниц.
Валерий Павлинович появился внезапно. Вышел на трассу в синем спортивном костюме и шапочке. Глава региона держал в руке лыжи. Он был без охраны.
Глава региона поздравил корреспондента NN.RU с Китайским Новым годом и предложил отметить праздник на лыжной трассе.
Стартанули быстро и энергично. Темп взяли ровный, чтобы было удобно разговаривать.
- Часто катаетесь? - поинтересовался корреспондент NN.RU у Шанцева.
- Нечасто. В моем детстве лыжный спорт был номер один. Мы жили у Тимирязевского парка. Потом в техникуме занимался в лыжной секции. Затем бегал для сборной от завода. Когда семья появилась, по выходным катал маленьких детей. Сначала дочь, потом — сына. Квартира у нас была в районе измайловского парка, - рассказал глава региона.
- А сейчас с внуками катаетесь? - продолжил разговор наш корреспондент.
- Катаюсь, но нечасто. Сейчас больше играем в теннис и плаваем, - сообщил губернатор.
Изумленные лыжники не верили своим глазам. В лесу ехал сам губернатор.
- Привет! Как дела? - поприветствовал Шанцев нижегородцев, ехавших ему на встречу.
- Нормально, - удивленно ответили они.
Разговор продолжился. Корреспондент NN.RU и глава региона лихо спустились с горки.
- Лыжный спорт был неразрывно связан с Нижегородской областью. Стоит хотя бы вспомнить легендарный трамплин. Какова дальнейшая его судьба? Каждый год строительство откладывается. Почему? Когда в Нижнем Новгороде, наконец, появится трамплинный комплекс? Может, не стоило торопиться разбирать старый?
- Трамплин - это очень сложный и травмоопасный вид спорта. Все сооружения, даже если они в хорошем состоянии, небезопасны. Наш трамплин был аварийным - в любом случае его пришлось бы разбирать. Его разобрали не потому, что его кто-то хотел заменить. Он был опасным. На нем нельзя было проводить ни тренировки, ни соревнования.
- Что же с ним будет дальше?
- Мы разработали проектную документацию. Свои обязательства по софинансированию мы выполнили. Эта стройка федерального уровня. Она таковой и сейчас является. Сейчас завершается корректировка проектной документации, и, я думаю, где-то в первом полугодии ее закончат. Деньги в федеральном бюджете предусмотрены. Потом его начнут строить. Это займет где-то 1-1,5 года. Потом его введут в эксплуатацию. Правда, он будет всего 60 м.
- Деньги будут выделяться на проект или уже на строительство?
- На строительство.
- За последние 10 лет озвучивалось несколько планов строительство биатлонных центров: на Щелковском хуторе, в Борском районе. Недавно вы озвучили проект в Городецком районе, на берегу Горьковского моря. Что мешало реализовать предыдущие проекты? Какова вероятность, что проект в Городецком районе будет реализован? - спросил корреспондент NN.RU.
- С биатлонным центром предложений больше, чем нужно. Было предложение строить трассу и в Нижнем Новгороде. Но наиболее объективна и реальна она в Борском районе. Мы сейчас заканчиваем там строить базу для Чемпионата мира по футболу с гостиницей, с пунктом питания и центром реабилитации. У нас такой базы никогда не было. Это будет быстрее и экономичнее. Надо только с деньжатами определиться.
- А с нашим знаменитым экс-биатлонистом Николаем Кругловым общаетесь?
- Давно его не видел. Раньше чаще общался. Сейчас он весь в бизнесе. Иногда комментирует. Он набрался опыта в министерстве. Год проработал. Сегодня ему этот опыт пригодился. Он занимается коммуникациями. Этому можно научиться только на госслужбе.
- Почему он ушел из министерства?
- Каждый человек ищет там, где ему лучше. Люди его уровня привыкли к комфорту. К определенным условиям, в том числе и оплате. Ясно, что в бизнесе больше получают. Обычно мы берем на работу молодежь. Они развиваются. Уходят в бизнес. Потом, когда они зарабатывают определенный достаток, опять возвращаются на госслужбу, - добавил Шанцев.
- А вообще за нашими биатлонистами и соревнованиями следите?
- Я люблю смотреть соревнования. У наших спортсменов бывают выстрелы. Больше неудач, чем удач. Я согласен с Губерниевым: мы начнем выигрывать, когда прилетят инопланетяне и отберут у Бьёрндалена лыжи. Я бы еще добавил, чтобы инопланетяне отобрали лыжи и у Фуркада. Тренироваться надо и работать над собой. Отдельные всплески побед показывают, что потенциал у команды есть, а системы, которая бы давала возможно подходить к соревнованиям на пике формы, нет. Это беда, - отметил Шанцев.
В этот момент корреспондент NN.RU и губернатор Нижегородской области в лыжной прогулке решили сделать перерыв.
Шанцев достал из рюкзака термос и баранки. Разлил чай. Вкусный! Валерий Павлинович приготовил чай сам, по фирменному рецепту: «В чай я добавляю чабрец, мед, иван-чай и лимон».
Наш неформальный разговор прервал тренер СДЮСШОР №5. Он сообщил, что в школе нет нормальной машинки для нарезки резьбы на лыжне, а также о проблемах с роллерной трассой рядом академией МВД. Шанцев пообещал со всем помочь.
Выпив чаю, мы продолжили лыжную прогулку.
- Ситуация с Гоголевым и его центром бокса. Вам известно об этом? Андрей говорил, что много раз обращался в разные инстанции. Но ответа и поддержки не получал. Почему?
- Андрей систематически выходит с различными инициативами. Просит его продвинуть, туда-сюда. Но свою правоту и состоятельность нужно доказывать делом, а не кулаками. Ему помогали. Андрей и депутатом стал. Но он не уживается с людьми.
- Почему нет развития в футболе, баскетболе, а есть только деградация? В футболе Нижний Новгород уже не представлен в профессиональных соревнованиях. Волейбол потеряли позиции. Баскетбольный клуб тоже сдает позиции. Не кажется ли вам, что где-то был допущена системная ошибка и ее надо исправить?
- Никакой деградации, особенно в командных видах спорта нет. В Нижнем не было ни баскетбола, ни волейбола. «Торпедо» играло чуть ли не предпоследнем месте. Сейчас мы — один из продвинутых регионов по командным видам спорта. По крайней мере в первой десятке. Никакой деградации нет. Это же не станок: включил и получил болванку. Надо терпеливо относится к тому, что есть. Надо помогать, развивать. Я убежден, что у нас все получится. Будем мы еще чемпионами, в том числе и по футболу.
Что было у «Волги»? Какая материальная база? Стадион «Локомотив». Мы его арендовали. Мы не могли его содержать. Это не наша собственность. У «Волги» даже спать было негде. Сейчас мы на Бору будем строить спортивную базу. Там будет гостиница на 75 мест, полный цикл релаксации и 4 поля,- продолжил Шанцев.
- Единственное, кто радует – «Торпедо». Но всем понятно, что уйдет Шанцев – и «Торпедо» постигнет судьба других профессиональных клубов. Есть ли какие-то наработки, гарантии или предпосылки, чтобы в случае возможного вашего ухода из Нижегородской области, «Торпедо» продолжит развиваться?
- Если вы думаете, что все зависит только от одного человека, то ошибаетесь . В этом году «Торпедо» исполнилось 70 лет. Команда добивалась наивысших результатов, когда я еще в школу ходил. В 1961 году она первая из периферийных команд завоевала «серебро» союзного первенства. Все зависит от ситуации в стране и Нижегородской области. Наша команда недавно обыграла лидеров чемпионата и проиграла аутсайдерам. Это спорт. Наша хоккейная команда еще заиграет, и будет радовать болельщиков. «Торпедо» - это дух нижегородский. За ней тысячи человек стоят.
Фото и видео Натальи Бурухиной.
или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного
события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте",Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.