Нижегородская «Окская судоверфь» получила заказ на строительство катеров для нужд Минобороны России. Об этом заявил контр-адмирал, начальник управления кораблестроения ВМФ России Владимир Тряпичников на церемонии спуска на воду рейдового разъездного катера «Иоанн Кронштадский» проекта 21270, которая состоялась в Навашине 10 августа.
Как сообщил Владимир Тряпичников, несмотря на небольшое водоизмещение, катера этого проекта способны выполнять «серьезные» задачи.
— Полностью я структуру этих задач раскрывать не буду, но могу сказать, что каждый пункт базирования должен иметь такой катер для выполнения специфических задач, — отметил контр-адмирал.
«Окская судоверфь» уже построила два таких катера.
Как сообщил Владимир Тряпичников, работа Минобороны с предприятием будет продолжена.
— Что касается развития серийного строительства на данном заводе, этот вопрос, конечно, рассматривается. Зачем нам осваивать где-то в другом месте, учить людей, когда здесь уже все запущено, механизм налажен, и работы выполняются в срок, с достаточно высоким качеством, — подчеркнул контр-адмирал.
Судно проекта 21270 построено по заказу Минобороны РФ и предназначено для обеспечения служебных разъездов. Район использования — прибрежная морская зона с удалением от точки выхода на расстояние до 50 миль.
Тип судна — однокорпусное двухвинтовое судно с гладкой палубой, одноярусной рубкой и кормовым расположением машинного отделения.
Корпус катера изготовлен из низколегированной корпусной стали, разделён водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков, в том числе: форпик, три жилых отсека, машинное отделение и ахтерпик. Надстройка и фальшборт изготовлены из алюминиево-магниевого сплава. Проектом предусмотрены пять двухместных кают, закрытый и открытый салоны на верхней палубе.
Открытый мостик вмещает 12 человек. Имеются два санитарных блока для пассажиров. В жилом отсеке размещается кубрик для личного состава, двухместная каюта для членов экипажа и санузел.
— «Иоанн Крондштадский» — это уже второе судно проекта 21270, построенное нашим предприятием, — рассказал генеральный директор «Окской судоверфи» Владимир Куликов. — Катер такого класса сложности по многим параметрам является единственным в своем роде, его отличает наполненность современными технологическими решениями, уникальная особенность конструирования переходов и обводов корпуса. В процессе строительства, на всех его этапах «Окской судоверфью» были применены технологии высочайшего уровня, использование которых стало доступно предприятию благодаря проведенной в прошлом году модернизации производства. В том числе это новейшие методы сварки, позволяющие создавать надежные конструкции и обеспечивающие пластичность металла шва при необходимой износостойкости.
Ранее NN.RU писал, что нижегородский депутат отправился покорять Северный полюс на самом большом атомоходе.
Фото: АО Окская судоверфь
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.