Руководство Горьковской железной дороги подало заявку на возвращение поезда «Сапсан» на маршрут Нижний Новгород — Москва. Пока ее не одобрили, но надежда есть.
1 октября исполнится четырнадцать лет со дня образования ОАО «Российские железные дороги». Этот день железнодорожники ежегодно отмечают как День компании. Горьковской железной дороге исполняется 155 лет. Накануне начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун ответил на вопросы журналистов о том, что ожидает пассажиров дороги в ближайшем будущем.
Поскольку редакция NN.RU неоднократно поднимала вопросы качества поездов, курсирующих между Москвой и Нижним Новгородом, первый вопрос касался темы возвращения на этот маршрут «Сапсана».
— Проект «Сапсана» разрабатывался под маршрут Москва—Киев, — напомнил Анатолий Лесун. — Потом, по всем нам понятным причинам, он не состоялся, и эти составы попали к нам. Но в связи с тем, что на маршруте Москва — Санкт-Петербург железная дорога просто не справлялась с пассажиропотоком, решено было «Сапсаны» направить туда.
О перспективах. Сегодня у РЖД есть планы приобретения «Сапсана» по инвестиционной программе для нашего направления. При наличии свободных «Сапсанов» мы рассматриваем вопрос запустить такой состав на Нижний Новгород в четвертом квартале. Пока решение окончательно не принято. Но я не исключаю вариант, что один «Сапсан» появится на нашем направлении.
Еще один вопрос, который интересует наших читателей — сбои со связью Wi-Fi в поездах дальнего следования. О том, что теперь эта связь бесплатно доступна в «Стрижах» ранее сообщал NN.RU.
Затем от наших читателей посыпались жалобы, что этой услуги в поездах нет.
— В нашей компании разработана целевая программа по внедрению Wi-Fi, особенно в скоростном направлении, — заявил Лесун. — У нас есть дочерняя компания «Транстелеком», они сегодня реализуют этот проект. То, что было сделано сначала — технически не совсем удачно.
Сегодня этот проект и наработки реализуются. Я не готов сказать, когда мы окончательно устойчиво обеспечим работу Wi-Fi, но то, что это будет — я вам официально заявляю.
Коснулся Анатолий Лесун и еще одной болезненной темы — аварий на железнодорожных переездах. За прошедший год таких аварий было 21 и в них, к сожалению, гибли люди. Последнее ЧП произошло в Чувашии, где в рабочий состав ГЖД врезался самосвал. Водитель погиб, трое работников ГЖД получили ранения.
— На направлении от Москвы до Нижнего Новгорода все охраняемые переезды оборудованы дополнительными усиленными шлагбаумами, — рассказал начальник ГЖД. — Сдерживает движение КАМАЗа массой 8 тонн со скоростью 40 км/час.
Однако самый безопасный вариант — строительство виадуков над железной дорогой. Один из таких переездов должен появиться в районе Сеймы. Сейчас разрабатывается проектная документация.
ГДЖ обслуживает 15 субъектов Федерации, среди которых 6 республик, 8 областей и Пермский край. В составе дороги 377 станций. За 8 месяцев 2017 года дорога перевезла 27,6 млн пассажиров.
Рассказал Анатолий Лесун и о перспективе строительства Высокоскоростной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань.
— Мы все ждем начала строительства, — пояснил Лесун. — Что для этого нужно? На мой взгляд — окончательная разработка проекта, инвесторы и политическая воля.
Он также сообщил, что реконструкция Московского вокзала завершится в апреле 2018 года.
Ранее NN.RU сообщал, как попасть к поездам в реконструируемом Московском вокзале.
Фото: Татьяна Кузнецова, Виталий Калашник
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.