Она смотрела на меня: красивая, стройная, успешная. Одинокая. «Да нет сейчас мужиков-то, — изящным жестом поправила волосы. — Со сколькими встречалась — ну полгода, ну год… и все. Предатель!» — голос дрогнул. Видимо, последний ее «предатель» оставил в душе болезненный след. «А подруги у тебя есть?» — спросил ее. «Конечно, — кивнула, но тут же поправилась: — Не близкие. Погулять вместе, на шопинг сходить… Раньше была одна. Тоже предала».
Мы разговорились случайно. Со мной вообще часто люди начинают говорить «случайно», как с попутчиком в поезде. Точнее, я-то понимаю, почему это происходит.
Я смотрел на нее и вспоминал другую свою знакомую: совсем не такую красивую, далеко не стройную и не сказать, чтобы уж очень карьерно успешную.
При гораздо более худших «исходных данных» эта девушка никогда не жаловалась на недостаток внимания со стороны мужчин. Ее обожали все, влюблялись — многие. Она вышла замуж по бешеной любви и даже спустя многие годы муж продолжал носить ее на руках. У нее — масса друзей, и все про нее говорят: «С Наташкой так хорошо!»
Это потому, что она умеет слушать? Нет. Хотя и слушать тоже.
Правильный ответ – это потому, что она умеет говорить.
Большинство наших ссор, обид, разрывов и «предательств» происходят потому, что кто-то кого-то не так понял — и не стал переспрашивать.
Это проблема не только нижегородцев. И не только россиян. По сценарию «она увидела его в странной ситуации, не так поняла и обиделась» или «он увидел ее с другим и решил, что она ему изменила» строится 90% сюжетных линий мыльных опер. Но тут понятно: если герои будут разговаривать друг с другом и уточнять детали у первоисточника (не расспрашивать третьих лиц, а задавать вопрос напрямую: «Я сегодня видела, как ты о чем-то говорил с Мэри, вы оба смеялись и выглядели такими счастливыми, что мне внезапно стало страшно: не разлюбил ли ты меня? Скажи, у нас все хорошо?»), так вот, если они будут делать так, режиссерам просто не про что будет снимать мелодраму.
Встретились, влюбились, поженились, жили долго и счастливо. Скукота.
Но в жизни-то хочется так! В жизни хочется верить, что тебя любят. Знать, что тебя не предадут. Понимать, что вечером ты возвращаешься в семью, где тебе рады… А для этого надо верить в себя и не копить обиды.
— Наташка, — спросил я как-то ту самую мою знакомую, — а как тебе удается столько лет жить с мужем и ни разу не поругаться?
— А я ему сразу сказала: «Мне очень важно, чтобы мы были честными. Пообещай: если вдруг ты меня разлюбишь, не будешь меня обманывать, а сразу скажешь: «Упс, извини».
— И как, говорил?
— Пока не говорил, — рассмеялась Наташа. — То есть я знаю каждую минуту: он меня любит. Я верю ему. И он верит мне. И если вдруг мне что-то кажется, сразу спрашиваю: «Ты на меня обиделся?» «Ты сейчас молчишь и не разговариваешь потому что устал или потому что я сказала что-то неприятное для тебя?» И сама сразу говорю: «Мне неприятно, когда прихожу на кухню — а там посуда немытая». «Я безумно волнуюсь, когда звоню тебе — а ты не берешь трубку. Пожалуйста, отвечай, мне это важно!»
Заметьте: Наташа не упрекала мужа. Не била посуду. Не кричала: «Ты мне всю жизнь испортил!» Она информировала его: «мне обидно», «я волнуюсь», «мне неприятно».
Когда мы кричим: «Ты лентяй!» — человек непроизвольно закрывается, щетинится иголками, как ежик. Он чувствует: на него нападают. Значит, надо обороняться. А в состоянии обороны очень трудно вести диалог.
А когда мы говорим человеку о собственных чувствах, причем делаем это спокойно, он всегда готов пойти навстречу. Особенно если он нас любит. Ну а почему бы нас не любить?
И никаких ссор.
Бывает, правда, еще один вариант. Называется «итальянские страсти». Вы наверняка и таких людей встречали: они ругаются потому, что им нравится ругаться. Получают удовольствие от процесса и после ссоры с криками, топанием ногами, слезами и, возможно, даже драками, садятся на диван совершенно опустошенные, но абсолютно счастливые.
Почему?
Потому что не умеют получать сильные эмоции из обычной жизни. Родители не научили. А сами — не сообразили научиться. Хорошо, когда такая пара находит друг друга: соседи следят за их жизнью, как за сериалом и во время каждой новой ссоры, и делают ставки, сколько посуды будет побито.
А если скандалист — только один из пары?
Тогда другого мне искренне жаль.
И тот, другой, если не хочет бежать, тоже может начать разговаривать.
Вообще, это универсальное правило счастливой жизни: Надо_Разговаривать.
Появились сомнения — спросите.
Обиделись — скажите.
Обрадовались — поблагодарите.
И тогда вы с удивлением обнаружите, что вас, вообще-то, никто из близких и не предает. И отношения длятся намного дольше букетно-конфетных шести месяцев. В идеале — всю жизнь.
А потому что с вами легко!
Разве оставишь такого человека?
Фото: Наталья Бурухина
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru».
Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.
Наслаждайтесь красивыми фото в нашем Instagram.