Тарифы на вывоз мусора в Нижегородской области обещали обнародовать 20 декабря. Но комитет Заксобрания по экологии сделал запрос в Региональную службу по тарифам и выяснил аппетиты региональных операторов.
На встрече с предпринимателями Нижегородского района представитель одного из регоператоров, «Нижэкологии — НН», посоветовал ориентироваться на тариф 780 рублей за кубометр. Но окончательное решение — за Региональной службой по тарифам, оно будет опубликовано до 20 декабря.
Если тарифы будут утверждены в таком размере, как просят региональные операторы по обращению с коммунальными отходами, то плата за вывоз мусора для нижегородцев вырастет в два раза, для жителей Сормовского района — в четыре, а для жителей Бора и Городца — почти в пять. Более того, норму образования мусора, исходя из которой и формируется плата, тоже предполагается увеличить с нынешних 2,2 куб. м в год до 2,58.
Считаем. Семья из трех человек в год производит 6,6 куб. м отходов. По тарифу первого полугодия (316,41 рублей) они платили по 174 рубля в месяц, во втором полугодии (тариф 372,74) — 205 рублей. В будущем году они будут отстегивать 505 рублей в месяц, а сормовичи — 868.
Со слов зампредседателя комитета по экологии областного заксобрания Романа Кабешева, у прежних властей была задумка создать одного регоператора по обращению с отходами. Тогда бы плата за вывоз мусора была для всех одинаковой. Монополист субсидировал бы одних за счет других. Но кто позволит отдать в одни руки рынок ценой примерно в 10 миллиардов рублей?
Но этим мусорные проблемы в регионе не ограничиваются. По территориальной схеме, которая была разработана еще в 2009 году, в Нижегородской области должны были построить девять мусороперерабатывающих полигонов, в итоге успели построить только пять. Теперь мусор из Починковского района повезут через Нижний Новгород в Балахну, а из Арзамасского района — в Кстово.
— Представляете, сколько на дорогах будет мусоровозов колесить, в чем у нас будет Борский мост? — прокомментировал NN.ru ситуацию Роман Кабешев. — Мы получили абсолютно нерешаемую проблему, потому что на самом деле государственно к ней никто не подходил. Частно-государственное партнерство у нас превращается в частное, а государственная компонента уходит. Я бы, например, не стал строить ФОКи в далеком северном районе, где живут 10–15 тысяч человек, а построил бы полигон на севере. А то сейчас из Тонкино будут возить мусор в Балахну и Городец.
Много лет профильный комитет Законодательного собрания, экологи, мусороперевозчики говорили об ошибках и противоречиях территориальной схемы. Все попытки ее пересмотреть ничего не принесли. До введения документа в действие осталось меньше месяца, а ведь по закону его еще нужно обсудить на общественных слушаниях.
NN.ru пытался выяснить в РСТ достоверность полученного документа и перспективы утверждения тарифов в таком виде, но оперативно комментария не получил.