2019 год богат на нововведения в области торговли. Это касается и «третьей волны» перехода на онлайн-кассы, и введения системы маркировки и мониторинга движения товаров. И если на выбор кассы еще есть время, то маркировка табака начала действовать с 1 марта. Но обо всем по порядку.
Маркировка товара — нанесение на продукцию или ее упаковку уникального кода (штрих-кода или этикетки), подтверждающего подлинность и позволяющего отследить путь товара от производителя до потребителя. Цель внедрения системы — борьба с контрафактом и незаконным оборотом товаров.
Новшество касается производителей, импортеров, а также организаций оптовой и розничной торговли и ИП, торгующих определенными группами товаров. В перечне, утвержденном правительством РФ на 2019 год, есть табачная продукция, обувь, шины и покрышки, одежда из кожи, духи, туалетная вода, фотокамеры, медицинские препараты, верхняя одежда, постельное белье и ряд других категорий.
Началось внедрение маркировки с табачной продукции.
Для продолжения продажи табака производителям, импортерам и розничным продавцам с 1 марта по 1 июля 2019 необходимо зарегистрироваться в информационной системе маркировки и мониторинга табачной продукции, закупить необходимое оборудование (2D-сканер, онлайн-кассу, обновить программное обеспечение) и обеспечить его готовность к работе.
С 1 июля 2019 года выпуск немаркированной табачной продукции прекратится, все продажи должны будут фиксироваться в системе маркировки, а с 1 июля 2020 года оборот немаркированной табачной продукции будет запрещен.
Как работать в условиях маркировки, могут рассказать специалисты компании «ЦЭК. Автоматизация торговли» — одной из крупнейших нижегородских фирм-экспертов в работе с государственными системами (ЕГАИС, «Маркировка шубных изделий» и другими). Они же при необходимости помогут подобрать и настроить оборудование, необходимое для маркировки товаров.
Связаться со специалистами «ЦЭК» можно по номеру: 8 (831) 429–13–17 или через заявку на сайте компании.