Сегодня место гибели журналистки Ирины Славиной у здания регионального главка МВД, куда нижегородцы несут цветы и свечи, снова было зачищено. Об этом с написали ее друзья в Facebook.
— Опять всё убрали! Один свежий букет. То, что было вчера, и утром уже нет! –возмущается Светлана Шартанова.
Юлия Корс застала «капитальную уборку» скульптурной группы «На страже закона во все времена». Она попыталась узнать у людей в оранжевых жилетах, по чьему приказу они действуют. Но те на общение не шли, только молча запихивали букеты в мусорные мешки.
Но спустя пару часов мемориал восстановили, отбив его атрибуты у коммунальщиков. Герман Князев приходит сюда каждый день. Он читал в соцсетях, что с памятного места опять убрали цветы и свечи, но не ожидал, что мешки не успели вывезти. Они стояли у ворот ограды здания главка. Тут как раз подъехал мусоровоз, и мешки начали загружать.
— Дальше пара минут серьезных мужских разговоров — и всё вернули. Я могу убеждать, — рассказал он NN.RU. — Они там поломали много. Ну ничего, мы и поломанные вытащили и разложили всё аккуратненько: розочки к розочкам, гвоздички к гвоздичкам, ромашки к ромашкам — всё опять сделали букетиками. Из какой конторы, эти радетели чистоты не сказали, потупили глаза, извинились и быстро уехали. Но с них какой спрос? Они на работе.
Со слов Германа Князева, постовые полицейские не вмешивались в ход событий и даже улыбались.
— Из достоверных источников стало известно, что губернатор Глеб Никитин смог уговорить одного важного генерала не трогать мемориал только девять дней. Потом якобы лично выпросил ещё один день отсрочки, — рассказал Герман. — Уже пять лет в Москве существует мемориал Немцову, как бы его ни ломали и ни убирали. И здесь будет та же самая история. Они будут убирать — мы будем опять приносить. Кто окажется упрямей.
NN.RU направил запрос в городскую администрацию, чтобы узнать, по чьему распоряжению ежедневно зачищают мемориал Ирине Славиной.
Напомним, 1 октября нынешнего года в Нижнем Новгороде прошли массовые обыски в домах политических активистов и общественных деятелей. В том числе силовики явились в квартиру, где живет семья Ирины Славиной. Они искали свидетельства ее связи с движением «Открытая Россия», чья деятельность признана нежелательной в стране.
На следующий день, 2 октября, оставив на своей странице в Facebook запись «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию», Ирина Славина подожгла себя у здания нижегородского главка МВД. И хотя следком не нашел связи между этими событиями, главный обвиняемый по делу об «Открытой России» Михаил Иосилевич уверен, что журналистку довели до самоубийства.
В день гибели Ирины Славиной на месте ее самоубийства возник стихийный народный мемориал. Друзья, коллеги, просто незнакомые люди несли фотографии, цветы и свечи. По ночам всё это тщательно убирали. Губернатор Глеб Никитин в ответ на возмущение нижегородцев заявил, что запретил трогать место памяти.