7 декабря вторник
СЕЙЧАС -7°С

Юрий Шалабаев заявил, что нижегородские трамваи и троллейбусы изношены на 80%. Мы узнали, что будет в новых

Мэрия планирует обновлять парк, в том числе ретротрамваями. Урбанисты считают, что сначала надо отремонтировать пути

Поделиться

Некоторые трамваи Нижнего Новгорода не обновлялись порядка <nobr class="_">10 лет</nobr>

Некоторые трамваи Нижнего Новгорода не обновлялись порядка 10 лет

Поделиться

В Нижнем Новгороде износ электротранспорта составляет 80%. Об этом на пресс-конференции 27 апреля сообщил Юрий Шалабаев. Проблему прокомментировали NN.RU «Городские проекты».

— Начиная с текущего года в ведении города остается только электротранспорт, который практически уже в полном объеме выработал свой ресурс, — подчеркнул на сегодняшнем заседании городской думы мэр Нижнего Новгорода.

По его словам, в течение прошлого года транспортный парк пополнился 10 трамваями и 30 троллейбусами, переданными в Нижний Новгород из Москвы. Однако для решения всех проблем в сфере электротранспорта этого недостаточно, поэтому, как сообщил Шалабаев, городу необходимо полное обновление парка.

Как сообщил источник NN.RU в правительстве, город практически точно закупит 11 ретротрамваев, о которых сообщалось ранее. Их поставят на «туристический» маршрут № 2, а те, что работают там сейчас, — пополнят другие маршруты. По словам источника, рыночная стоимость моделей 71-415Р сейчас составляет 65 миллионов рублей, в эту сумму входит и страховка. Один вагон достанется городу в 60 миллионов за штуку. При этом та же модель 71-415, не имеющая стилизации, стоит 48 миллионов рублей.

Основное отличие вагонов 71-415 от 71-415Р, как утверждает источник, заключается в увеличенном у последнего количестве посадочных мест, наличии кондиционера и особом тяговом оборудовании, которое позволяет плавно трогаться и тормозить.

— Очевидно, что обновление подвижного состава трамваев и троллейбусов критически необходимо. Что касается трамваев, то последние вагоны были закуплены в 2014 году. После этого город получил некоторое количество вагонов из Москвы, однако они часто требуют ремонта, а, к примеру, завод по производству вагонов модели ЛМ-2008 давно закрыт, — прокомментировали «Городские проекты».

Группа активистов также настаивает на обязательном ремонте трамвайных путей:

— Мы уже предлагали администрации составить программу ремонта инфраструктуры и обновления подвижного состава, так как у предприятия «Нижегородэлектротранс» на это просто не хватает ресурсов. В этих условиях закупка ретротрамваев по завышенной цене выглядит по меньшей мере неоправданной. Как мы уже отмечали, на эти средства можно закупить около 17 современных вагонов той же модели.

Напомним, в начале апреля несколько урбанистов пожаловались, что Юрий Шалабаев начал банить их за вопросы о закупке ретротрамваев. Сам мэр ответил, что уважает мнение своих оппонентов и никогда не блокирует их. В доказательство он приложил скриншот черного списка в своем аккаунте. На момент пришедшего нам сообщения он оказался совершенно пуст.

Однако, как заявили некоторые представители «Городских проектов», блокировки все-таки были, однако сейчас их убрали из черного списка.

По теме (12)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Нижнем Новгороде? Подпишись на нашу почтовую рассылку