В Нижнем Новгороде износ электротранспорта составляет 80%. Об этом на пресс-конференции 27 апреля сообщил Юрий Шалабаев. Проблему прокомментировали NN.RU «Городские проекты».
— Начиная с текущего года в ведении города остается только электротранспорт, который практически уже в полном объеме выработал свой ресурс, — подчеркнул на сегодняшнем заседании городской думы мэр Нижнего Новгорода.
По его словам, в течение прошлого года транспортный парк пополнился 10 трамваями и 30 троллейбусами, переданными в Нижний Новгород из Москвы. Однако для решения всех проблем в сфере электротранспорта этого недостаточно, поэтому, как сообщил Шалабаев, городу необходимо полное обновление парка.
Как сообщил источник NN.RU в правительстве, город практически точно закупит 11 ретротрамваев, о которых сообщалось ранее. Их поставят на «туристический» маршрут № 2, а те, что работают там сейчас, — пополнят другие маршруты. По словам источника, рыночная стоимость моделей 71-415Р сейчас составляет 65 миллионов рублей, в эту сумму входит и страховка. Один вагон достанется городу в 60 миллионов за штуку. При этом та же модель 71-415, не имеющая стилизации, стоит 48 миллионов рублей.
Основное отличие вагонов 71-415 от 71-415Р, как утверждает источник, заключается в увеличенном у последнего количестве посадочных мест, наличии кондиционера и особом тяговом оборудовании, которое позволяет плавно трогаться и тормозить.
— Очевидно, что обновление подвижного состава трамваев и троллейбусов критически необходимо. Что касается трамваев, то последние вагоны были закуплены в 2014 году. После этого город получил некоторое количество вагонов из Москвы, однако они часто требуют ремонта, а, к примеру, завод по производству вагонов модели ЛМ-2008 давно закрыт, — прокомментировали «Городские проекты».
Группа активистов также настаивает на обязательном ремонте трамвайных путей:
— Мы уже предлагали администрации составить программу ремонта инфраструктуры и обновления подвижного состава, так как у предприятия «Нижегородэлектротранс» на это просто не хватает ресурсов. В этих условиях закупка ретротрамваев по завышенной цене выглядит по меньшей мере неоправданной. Как мы уже отмечали, на эти средства можно закупить около 17 современных вагонов той же модели.
Напомним, в начале апреля несколько урбанистов пожаловались, что Юрий Шалабаев начал банить их за вопросы о закупке ретротрамваев. Сам мэр ответил, что уважает мнение своих оппонентов и никогда не блокирует их. В доказательство он приложил скриншот черного списка в своем аккаунте. На момент пришедшего нам сообщения он оказался совершенно пуст.
Однако, как заявили некоторые представители «Городских проектов», блокировки все-таки были, однако сейчас их убрали из черного списка.