За сутки нижегородское метро перевозит несколько сотен тысяч пассажиров. А задумывались ли вы, насколько сложно устроена работа метрополитена? Куда уезжают ночевать поезда после смены и как выглядит пульт управления в кабине машиниста? О закулисье нижегородской подземки уже год рассказывает проект «#ВМетро». О том, что можно узнать о «кухне» метрополитена за минуту, NN.RU узнал у ведущей проекта Ксении Киселевой.
Проект «#ВМетро» показывает уникальные моменты работы подземки в Нижнем Новгороде, которые обычно скрыты от глаз пассажиров. Тридцатисекундные ролики рассказывают об истории станций, которыми жители пользуются каждый день, а также тех, которые появятся в Нижнем в ближайшие годы — «Сенная» и «Сормовская». Ежемесячно ролики о жизни нижегородской подземки смотрят более 300 тысяч человек в «ВКонтакте». А за год видео посмотрели более 2 млн раз. Кроме того, #ВМетро победил в конкурсе общественных инициатив «Молодой Нижний».
Например, в видео можно посмотреть, как выглядит кабина машиниста — оказывается, многотонный поезд управляется с помощью одного основного рычага. А знали ли вы, что машинисты приходят на станцию задолго перед утренними рейсами и ночуют прямо в депо? В роликах проекта можно посмотреть, как выглядит тот самый хостел для сотрудников.
Кроме рабочих моментов, проект рассказывает об истории нижегородского метро. Долгое время на вагонах горьковской подземки были установлены портреты Владимира Ленина. А еще в Нижнем есть станция-призрак, которую планировали построить на ярмарке. Проект так и не был реализован и тоннель засыпали.
Искать материалы о первых проектах метро команде #ВМетро помогали сотрудники библиотеки имени Ленина. Чтобы восстановить планы горьковских властей о строительстве подземки, пришлось поднимать газетные архивы, начиная с 1977 года. За это время, как рассказала Ксения Киселева, удалось найти множество интересных и уникальных фактов, о которых мало кто слышал. Например, по одному из проектов метромост должен был пройти не на высоте, а под водой. А тоннель станции «Пролетарская» перекапывали несколько раз из-за рыхлого грунта, через который не могли пустить проходческий щит.
Сейчас видео о жизни нижегородской подземки смотрят далеко за пределами регионов. Причем начинать проект со съемками на режимном объекте было нелегко. Скептически были настроены даже сами сотрудники метрополитена. Для них эти рабочие процессы естественны и понятны. Однако за год отношение сотрудников подземки заметно изменилось — теперь на съемки выстраивается очередь из желающих.