Лонгриды Он вам не «Евфремов»: злая колонка журналистов NN.RU о хейтерах и негативных комментариях

Он вам не «Евфремов»: злая колонка журналистов NN.RU о хейтерах и негативных комментариях

Мы видим их десятками под нашими материалами, и это бесит

Спросили у экспертов, зачем люди пишут негативные комментарии

Каждый день на сайте NN.RU выходят десятки новостных материалов и эксклюзивных статей, чтобы нижегородцы были в курсе главных событий региона и узнавали что-то новое. Создание каждого текста для автора — это энергозатратный и технически сложный процесс, иногда требующий не одного дня работы сразу нескольких людей. И нередко под этими материалами мы видим негативные комментарии, зачастую даже не связанные с самими новостями. О том, как это раздражает, читайте в авторской колонке журналиста NN.RU Калининой Кристины. Далее — прямая речь.

Итак, в редакции за мной закрепился негласный статус автора злободневных колонок. Так что сегодня вновь вещаю я, но не только о себе. Ежедневно мы с коллегами сталкиваемся с волной хейта под своими материалами. И ладно бы это была конструктивная критика. Все мы люди, человеческий фактор есть и допустить ошибку действительно может каждый, в том числе и мы. И если кто-то из наших журналистов не прав — каемся, грешны, всё поправим. Но нередко в комментариях мы видим переход на личности, который не только не уместен, но и, честно говоря, непонятен. Унитазный Миша, Даша с трассы, зэчка-Кристина и двоечник Сапожков — добро пожаловать в редакцию NN.RU. На подобного рода комментарии отвечать не принято, но интернет всё помнит — и мы тоже. Поэтому сегодня разбираем самые гневные, непонятные и неприятные комментарии, чтобы закрыть эту тему раз и навсегда.

Мало кому понравится переход на личности вместо конструктивной критики

Очень часто под своими материалами и текстами коллег читаю, что мы — поколение ЕГЭ и статьи наши заказные. Но увы, уважаемые читатели, оба утверждения мимо. Написанием рекламных материалов у нас занимается специальный отдел, и под каждым из них есть специальная пометка (по закону, между прочим). Не так давно писали статью про умные остановки. Так вот, нас обвинили в проплаченности материала. Причем как комментаторы, так и сам «Ростелеком». Кто по итогу нам должен был заплатить за обычный и рядовой обзорный материал — редакция, честно, до сих пор так и не в курсе.

Признавайтесь, откуда такая нелюбовь к нашему главреду?

Темы для статей и новостей тоже не берутся из воздуха. Есть определенные критерии, по которыми они отбираются. Поэтому, если написанное не нравится лично вам, то и проблемы это лично ваши.

К сожалению или к счастью, с хейтом сталкивается не только наша редакция. Воспользовавшись служебным положением, поговорила с экспертами и спикерами, которые делятся своим опытом по этому поводу.

Всё с нашим Сапожковым хорошо, не беспокойтесь

Наставник по личной эффективности Максим Кондаков считает, что люди пишут неприятные вещи в комментариях по одной простой причине: в их жизни всё не очень гладко. Что это значит? Если таких людей окружает только негатив, то и ничего хорошего в комментариях они написать не смогут.


— Кто что видит, на чём концентрируется, тот и ведет себя соответствующе по отношению к другим людям. Когда человек счастлив, он других не обижает. Обижать и злословить — удел неудачников. Теория ведра с крабами — у меня не получилось и у тебя не получится. Не жили хорошо, нечего и начинать. Когда человек начинает делать что-то отличное от принятого вокруг и хочет меняться, окружающие его не поддерживают, — считает Кондаков.

На всякий случай: наши статьи не пишет нейросеть

Спикер профессиональных форумов и автор в СМИ Татьяна Олрер также считает, что негативные комментарии стоит разделять на гнев и беспричинную травлю. Природа происхождения и проявления у этих понятий разная. Гнев может быть обоснован моральными аспектами. Что безнравственно, неприемлемо для здорового общества со здоровыми ценностями — не может оставаться без критики, иногда действительно крайне резкой. Травля же бывает без причин, на фоне личной неприязни, зависти, никчемности, лени. Ну и на фоне дурного воспитания.

— Реакция людей (не только медийных) должна быть достойной. Иногда правильно обескуражить агрессора вопросом о помощи, проявив дружелюбность, невозмутимость, долю сочувствия. Иногда правильнее проигнорировать — агрессор, подобно «энергетическому вампиру», только и ждет острой ответной реакции, провоцируя конфликт преднамеренно. Есть, разумеется, принципиально важные ситуации, когда ответить необходимо. Только ответы не должны выглядеть «перепалкой», диалог нужно уметь выстроить стратегически верно и аргументированно, убедительно. Это касается важных репутационных, социально значимых, принципиальных вопросов. Включая, например, общественно-политическую позицию, защиту национальных интересов, защиту собственной репутации, защиту тех, кто слаб и нуждается в помощи.

А вообще Алексей отличник

Что касается анонимности, то, по мнению эксперта Кондакова, это связано с ощущением безнаказанности каждого конкретного человека — можно не стесняться последствий и говорить всё, что думаешь. Вместе с тем спикер считает, что ввязываться в перепалку с комментатором абсолютно бессмысленно.


— Когда начинал вести канал на YouTube, я вообще перестал открывать комментарии вскоре. Там ожидаемо был негатив. Меня он не задевал, просто было жаль тратить время на чтение, так как ролики у меня выходят каждый день. Я смотрел на лайки, количество просмотров и число подписчиков. Все эти три метрики неуклонно росли с каждым днем, значит, выбран правильный курс.

Комментарий под одной из моих статей. И нет, я не люблю клубничку

Спикер-практик и блогер Александра Веретено тоже часто сталкивается с хейтерами и считает, что такая позиция у комментаторов напрямую связана с уровнем эмоционального интеллекта. У блогера есть своя стратегия действий при появлении негатива от незнакомых людей:

  • игнорировать;

  • продумать более эффективную систему модерации комментариев;

  • попробовать вариант позитивного взаимодействия;

  • правовая защита (когда речь заходит о клевете и угрозах).

Эксперт по этикету и блогер Марина Дорохольская тоже высказалась по нашему вопросу и отметила, что люди пишут неприятные вещи другим, когда есть разница в мировоззрении. По мнению специалиста, мы не можем сдержать в себе рвущийся наружу негатив, если какая-то вещь идет вразрез с нашими ценностями и цепляет за больное.


— Часто это бывает, когда какой-нибудь блогер нарушает общепринятые нормы морали, — и вот мы получаем очень большой поток возмущения. Всё это последствия низкой культуры, отсутствие этикета общения и слабой правовой ответственности за подобные инциденты. За рубежом, к примеру, за это можно лишиться многих благ в жизни и даже сесть в тюрьму. Поэтому в большинстве случаев хейт и агрессия идут, как правило, с пустых аккаунтов, которые выглядят как боты — по ним нельзя идентифицировать человека.

Вместе с тем специалист добавила, что конструктивная критика может восприниматься автором как хейт. Но на адекватные объективные замечания обязательно стоит обращать внимание, так как в таких комментариях кроются точки роста, которые помогут человеку стать лучше и исправить недочеты в своей работе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления