Город карточки Какая станция метро «проклята» и где улица воров. Десять самых необычных фактов про Нижний Новгород

Какая станция метро «проклята» и где улица воров. Десять самых необычных фактов про Нижний Новгород

О многих интересных событиях и городских легендах знают далеко не все жители, не говоря о туристах

Не забывайте смотреть на родной город под другим углом

Нижний Новгород является одним из древнейших и важнейших городов России, который не раз влиял на ход событий в стране. За 800-летнюю историю столица Приволжья собрала огромный багаж из любопытных фактов, событий, крупных происшествий. В этом году Нижний стал первой «Культурной столицей России». Так что «окультуриваемся» — NN.RU собрал 10 малоизвестных и интересных фактов о родном городе.

  1. Особенность кремля
  2. Чкаловская лестница — самая длинная в России
  3. Количество населения Нижнего Новгорода
  4. Несостоявшаяся столица России
  5. Почему ГАЗ — легенда
  6. Улица воров
  7. Нижегородский клад
  8. Станция-призрак
  9. «Проклятая» станция метро
  10. Первый пассажирский трамвай
1

Особенность кремля

После того, как на месте деревянной крепости в XVI веке построили каменную, он ни разу не был взят. Даже в годы Великой Отечественной войны на верхних площадках башен располагались зенитные пулеметы, защищавшие город от немецко-фашистской авиации.

2

Чкаловская лестница — самая длинная в России

Ее строительство началось в честь победы в битве под Сталинградом. Поэтому изначально ее хотели назвать «Сталинградской», но потом у горьковчан прижилось «Чкаловская». Важное дополнение — лестница была построена немецкими военнопленными.

3

Количество населения Нижнего Новгорода

Нижний Новгород входит в десятку городов-миллионников России, но зачастую сложно представить, о каком количестве людей идет речь. Всё познается в сравнении — по численности населения наш город равен двум Люксембургам, двум Черногориям, двум Македониям и 102 Тувалу (речь про тихоокеанское государство в Полинезии).

4

Несостоявшаяся столица России

Все шутят, что каждый год Нижний нарекают какой-нибудь столицей, а ведь наш город несколько раз действительно мог сместить Москву. Еще в XVI веке бояре предлагали Ивану Грозному перенести центр из «Белокаменной» в Нижний Новгород. После бояр об этом также задумывались большевики, потому что они хотели расположить органы власти подальше от границы. Но не сложилось.

5

Почему ГАЗ — легенда

Крупнейшее промышленное предприятие страны, построенное при участии Ford Motor Co. Автомобили ГАЗ быстро стали известными во всем мире. Огромную роль автозавод, наряду с другими промышленными предприятиями города, сыграл в годы Великой Отечественной войны.

6

Улица воров

В Нижнем есть «улица Карманников» — Ошарская. Из-за большого количества «баров», располагавшихся на этой улице, там всегда было много пьяных и веселых нижегородцев, которых обчищали местные «предприниматели».

7

Нижегородский клад

В 2007 году во время археологических раскопок был найден клад из 14 слитков-гривен XII–XIII веков, а также первая в регионе берестяная грамота и писало.

8

Станция-призрак

В нижегородском метро есть станция-призрак — Ярмарка. Она находится между станциями «Московская» и «Стрелка». Проезжая в метро под ярмаркой, можно заметить ответвление, которое как раз и ведет на перспективную станцию. Правда, на нашему веку, скорее всего, ее так и не построят.

9

«Проклятая» станция метро

Наравне со станцией-призраком еще существует и «проклятая» станция — «Заречная». По одной из городских баек, те, кто поздно вечером проезжают ее, могут услышать голоса призраков погибших рабочих. В 1989 году там произошел прорыв грунта, перекрывший движение поездов. В 2012-м случилось замыкание проводки, приведшее к задымлению станции. Через год на пассажиров обрушилась мраморная плитка, а в 2014 году из-за прорыва трубы «Заречную» затопило.

10

Первый пассажирский трамвай

Первый пассажирский трамвай в России был запущен в Нижнем Новгороде 8 мая 1896 года: линии были сделаны в районе ярмарки. Также две линии располагались на другом берегу, от Большой и Малой Покровской до кремля и от плашкоутного моста по Рождественской до Скобы. Из-за особенностей рельефа первые трамваи не могли подниматься наверх, поэтому активно использовались элеваторы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления