Дистанционное обучение принесло с собой не только проблемы для учителей и головную боль для родителей и школьников. Из-за цифровизации образовательного процесса среди детей наметился рост заболеваемости близорукостью, причём это касается как первоклашек, так и учеников старшей школы. Главный внештатный детский офтальмолог нижегородского Минздрава рассказала, как сберечь зрение школьников, пока ситуация не ухудшилась.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последнее время в регионе среди школьников выявлен стремительный рост случаев близорукости слабой степени. Медики отмечают, что темп прироста этого показателя у девочек вдвое выше, чем у мальчиков. Согласно статистике, более чем у половины учеников с близорукостью ежегодно зрение ухудшается на 0,5 диоптрии и более. Сейчас в какой-то степени ситуация ухудшилась из-за дистанционки, поскольку дети проводят за экранами мониторов намного больше времени.
— Родителям необходимо следить, чтобы дети использовали телефоны как телефоны, а не как средство остальных видов коммуникации. Вместо телефонов для любых целей лучше использовать большие стационарные экраны — например, ноутбуки. Также необходимо делать перерывы через каждые 20 минут работы вблизи. Особенно это касается семей, где имеется наследственная предрасположенность к близорукости, — заявила главный внештатный детский офтальмолог Минздрава Нижегородской области Александра Друскина.
Ещё несколько лет назад Роспотребнадзор установил нормативы, где указано, сколько времени ученику того или иного класса можно проводить за компьютером на уроке:
для учащихся 1–2 класса — не более 20 минут;
для учащихся 3–4 класса — не более 25 минут;
для учащихся 5–6 класса — не более 30 минут;
для учащихся 7–11 класса — 35 минут.
Отметим, что даже если ваш ребенок сейчас не учится в дистанционном формате, в любом случае следует правильно организовать его рабочее место перед компьютером. Это действительно важно, потому что помогает уберечь здоровье детей, особенно зрение. Специалисты Роспотребнадзора дали рекомендации родителям, как помочь детям организовать место для плодотворной работы.