Два года назад Людмила Голубева из Нижнего Новгорода решила заняться собой и сбросить лишний вес. Когда задумка удалась и похудели все части тела, женщина обнаружила небольшие уплотнения в груди. Так она попала к врачам. На всех приемах медики не замечали ничего подозрительного, но внутреннее беспокойство заставляло Людмилу продолжать обследования. Так, после очередного УЗИ она услышала: «У вас рак». Пройдя через самую агрессивную химиотерапию, нижегородке пришлось удалить грудь полностью.
В беседе с NN.RU Людмила рассказала, как она приняла болезнь, почему пришлось пройти через операцию и что ее заставило решиться на откровенную фотосессию, где обнажила свой шрам.
«Это, возможно, киста, это так — ничего страшного»
Людмиле Голубевой 46 лет. Около 20 лет назад она вместе с семьей переехала в Нижний Новгород на малую родину. На тот момент у ее матери уже диагностировали рак молочной железы. Болезнь не отступала, и через два года мама умерла.
В целом же жизнь нашей героини складывалась довольно обычно. Людмила была замужем и родила двоих детей. Правда, муж не стал поддержкой. В какой-то момент он пристрастился к азартным играм, на которые спускал все деньги. Нижегородке нужно было ухаживать за малышами, и она решила переступить через все свои комплексы, начав продавать необычные воздушные шары на улицах города. Вскоре бизнес окреп, и женщина ушла от отца своих детей. Дальше случился новый брак с мужчиной, который до сих пор поддерживает Людмилу во всем. К 40 годам в новом браке нижегородка родила еще одного ребенка.
— Я, в принципе, даже и не предполагала, что у меня тоже будет рак. Но, к сожалению, 4 года назад я переболела коронавирусом и решила поменять жизнь — похудеть. Я весила 96 и килограммов 20 скинула. Похудела, и, соответственно, похудели груди. В какой-то момент я обнаружила, что у меня на груди шишка. Конечно, я испугалась, потому что сразу мысли полезли в голову, а муж сказал: «Иди обследуйся», — поделилась воспоминаниями женщина.
В этот же момент Людмила вспомнила о болезни матери. Это подливало масла в огонь беспокойства и не давало ей расслабиться. Так, в августе 2022 года нижегородка сама у себя нашла уплотнение, а уже в октябре того же года с помощью УЗИ медики диагностировали кисту.
— Мне сказали: «Это, возможно, киста, это так — ничего страшного, каждые полгода наблюдайтесь». Но мне не нравилось, что происходило с грудью, и поэтому в декабре я обратилась уже на маммографию, — вспоминает с небольшой дрожью в голосе и улыбкой Людмила.
После маммографии рекомендации остались те же, но название уплотнения сменилось с кисты на локальный фиброз. По воспоминаниям Людмилы, спустя пару недель размер груди резко изменился со второго на четвертый и стали закрадываться мысли, что так вести себя киста или фиброз не могут. — В январе я обратилась в маммологический центр в Нижнем. На очередном УЗИ врач во время осмотра говорит: «У вас рак». Конечно, я лежала, слушала, и в этот момент слезы из глаз брызнули. Но медик меня остановила и объяснила: «Не переживаем. Сейчас приходим домой, выпиваем коньячок, хотим — плачем, а потом идем на лечение. Всё сейчас у нас лечится, всё у вас пройдет».
«Целый год ушел на лечение»
Рак молочной железы тройного негативного типа у Людмилы уже перешел в третью стадию. В марте 2023-го началось серьезное лечение.
— Тройной негативный тип рака достаточно агрессивный, у него как такового лечения нет. Поэтому и была принята самая агрессивная форма лечения — «красная химия», — объяснила Людмила.
По словам нижегородки, обычно такое лечение назначается раз в три недели, но в ее случае приходилось «принимать химию» раз в две недели. Всего было четыре таких курса.
— Я только успевала, грубо говоря, выйти из «состояния нестояния», как меня снова вливали в «красную химию», и я опять становилась очень слабой. Вот так на протяжении двух месяцев. А дальше было двенадцать биохимий — они полегче и делаются каждую неделю.
В одной левой груди Людмилы развивалось три опухоли одновременно. Благодаря химии они стали уменьшаться, и появилась положительная динамика. После ударного курса приема лекарств внутривенно можно стало назначить операцию.
Это необходимый шаг, чтобы удалить все ткани и лимфоузлы, в которых тоже могут начать развиваться раковые клетки. По показаниям медиков, Людмиле предстояло пройти через полное удаление сразу двух молочных желез.
— Когда предложили удалить грудь, я была к этому полностью готова. У меня не стоял приоритет сохранить ее, чтобы нравиться себе, мужчинам, людям. Мне надо было выжить в этой ситуации. Ну ради чего за нее держаться-то?
К тому же по полису ОМС грудь можно восстановить. Как объяснили Людмиле врачи, «по-простому» из живота берется жир, который помещается на место бывших молочных желез. Там формируют грудь, правда, без соска, потому что его не сохраняют во время операции.
— Я думала о восстановлении груди до момента, пока не стала черпать информацию из других источников. Это очень сложная операция. И я спросила себя: «А тебе это надо? Ты сейчас вот за год пережила это всё, включая операцию, чтобы… Ну ради чего?» Я родила детей, я их выкормила, вышла замуж. Всё! Мне чего мир покорять-то? Я его и без сисек покоряю! — с искренней улыбкой рассказывает Людмила.
«Я должна поступить по-свински и сдаться сейчас?»
Конечно, с позитивом и бойким настроением пройти через такие сложные испытания могут помочь родные и близкие. Вокруг Людмилы полно замечательных людей: ее дети, муж, папа, коллеги и друзья. Но всем им нужно было рассказать о диагнозе, а иногда это страшнее, чем услышать страшные слова от врачей самому.
— Когда я рассказала, дочь, конечно, очень расстроилась. Старший сын особо не показал эмоций, но поддержал. Младший пока слишком маленький, чтобы осознать беду полностью. Наверное, он понял, что что-то произошло, когда уже у меня прошла операция. Муж, конечно, мне достался золотой. Он сразу сказал, что грудь у женщины не важна, есть и другие достоинства, за которые можно подержаться, — шутит Людмила.
Со всеми близкими нижегородка сразу обозначила границы — ее жалеть не надо, она живет и понимает всё происходящее вокруг. К слову, в ее кругу были даже уместны шутки по поводу операции. Так, друзья женщины устроили вечеринку «Проводы груди», где дарили тематические подарки. Например, фартук с нарисованной голой грудью. Сама Людмила даже написала стихотворение, посвященное «уходу» груди.
Правда, моменты, когда руки опускались, всё же случались. К сожалению, это неотделимая часть любого тяжелого недуга.
— Когда «красную химию» делают, это очень действует на нервную систему. Конечно, здесь ты себя хоронишь. Я уже написала мысленное завещание, разделила всё, что есть на свете. Дочке 23 года, сыну — 18 и маленькому 7 лет. Однажды я позвала дочь к себе и сказала: «Я могу спокойно умереть, потому что я знаю, вы уже взрослые и младший не попадет ни в детский дом, никуда». На что мне дочь сказала: «Мама, родили — вот и растите своего сына сами». Конечно, это всё шутки, и я понимаю, что она, конечно, бы так не поступила, но мозги включились моментально. Ты понимаешь: на самом деле твой ребенок никому не нужен. Да, это любимый брат. Да, они помогут мужу растить ребенка. Но почему я должна поступить по-свински и сдаться сейчас? — разоткровенничалась Людмила.
«Все зациклены на груди»
Как рассказала нам Людмила, помимо друзей и близких пережить самые страшные моменты помогал личный блог. Раньше женщина на своей странице во «ВКонтакте» занималась только бизнесом — продажей воздушных шаров, а с постановкой диагноза переквалифицировала страничку в личный дневник.
Написание постов и рассказ о страшном заболевании помогает нижегородке по сей день. Она прошла непростой путь к принятию себя и хочет помочь другим женщинам с диагнозом «рак молочной железы»
После операции прошло еще сравнительно мало времени. Из-за полного удаления лимфоузлов с левой стороны Людмиле нужно заниматься гимнастикой и беречь себя от отеков, разрабатывая подвижность. Также присутствует небольшое фантомное ощущение груди, иногда болит шрам.
Какое-то время после операции Людмила пыталась носить специальный протезы в виде груди, но это в итоге доставляло дискомфорт, несравнимый с плюсами красивой по шаблону фигуры. Дальше пришла мысль о фотосессии.
— Я знаю очень много женщин, которые тоже проходили лечение — и все зациклены на груди. Я зашла специально в интернет посмотреть, бывают ли вообще съемки после удаления груди. Я увидела, что многие женщины фотографируются в купальниках, платьях, прикрываются цветами или делают татуировки. Но они все прячутся, — рассказала Людмила.
В итоге к нижегородке, отсмотревшей десятки других фотосессией, пришла идея сделать фотосессию, где она оголит свой шрам. Женщина нашла фотографа, пригласила мужа и выполнила задуманное. — Я не призываю всех женщин это делать. Я просто говорю: «Девушки, вы можете либо себя принимать, либо закрывать татуировкой, либо идти на восстановление груди. Но нет ничего страшного, если вы без груди». Вот и всё.
Как рассказала Людмила, после того как она опубликовала достаточно провокационные снимки с оголенным шрамом, многие женщины написали ей слова благодарности. Все они удивились, что можно не бояться такого тела и не скрывать его.
Рак молочной железы — очень серьезное заболевание. Обратившись к специалисту вовремя, можно предотвратить множество неприятных последствий. В нашем прошлом материале мы рассказали еще одну историю нижегородки. Девушка поделилась, что стало самым сложным в принятии своего диагноза и как это отразилось на повседневной жизни.