Мой дом Коммунальная анархия проблема Домофона нет, а платить надо. Нижегородка несколько месяцев пытается убрать посторонний счет из квитанции

Домофона нет, а платить надо. Нижегородка несколько месяцев пытается убрать посторонний счет из квитанции

Компания, создающая платежные документы, объясняет это «экономией бумаги»

Далеко не все хотят пользоваться услугами домофонной компании «Цифрал-Сервис»
Источник:

Жительница Нижнего Новгорода Ольга Николаева летом этого года обнаружила в своей квитанции за ЖКУ новую позицию — «Домофон». При этом домофона у нее нет. Нижегородка обратилась в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) с просьбой разобраться в ситуации, а те переправили жалобу в прокуратуру. Все сроки истекли, но ответа потерпевшая так и не получила. Тем временем в квитанциях копится долг. Разбираемся, законно ли это и что делать, если вы оказались в аналогичной ситуации.

Подлог документов и угрозы

Представьте, что проживаете вы в многоквартирном доме, в подъезде которого установлен домофон, но вы своей подписи под решением его установить не оставляли. Домофонной трубки в вашей квартире тоже нет. Однако в своей квитанции за коммунальные услуги вы видите выставленный за пользование домофоном счет. И тут возникает вопрос: почему вы должны платить и как вообще посторонний счет попал в единый платежный документ (ЕПД)? Для начала пообщаемся с человеком, для которого эта гипотетическая ситуация стала реальностью.

— Наше знакомство с «Цифрал-Сервисом» (предоставляет услуги домофона. — Прим. ред.) началось много лет назад, еще в нулевых, когда пошла мода на установку домофонов на дверях подъезда. Их все тогда устанавливали, и мы решили тоже, не понимая, чем нам это обернется в дальнейшем, — рассказывает нижегородка Ольга Николаева.

Долгие годы всё было спокойно, пока в 2019 году «Цифрал-Сервис» самовольно не заменил прежний, исправно работающий домофон на новый с видеокамерой.

— Собрания собственников жилья по вопросу замены не проводилось: нам эта замена и нужна-то не была — нас всё устраивало. В итоге они все равно сделали, что хотели, и у меня в квартире перестала работать домофонная трубка. И мне, и остальным жильцам пришлось покупать дополнительные цифровые ключи, поскольку бесплатно выдавался только один на квартиру, — говорит Ольга.

По словам нижегородки, сотрудники компании обходили все квартиры в подъезде, предлагая жильцам трижды расписываться на некоем листе будто бы за получение ключа.

— Когда моя дочь стала снимать на телефон мужчину, который раздавал ключи и собирал подписи, он в грубой форме потребовал, чтобы она срочно удалила видео, стал ей угрожать. Дочка была еще совсем юной, напугалась, конечно, и удалила, — рассказывает Ольга.

Собственник жилья пытается выяснить, почему «Цифрал-Сервис» выдает только один ключ на квартиру
Источник:

Нижегородка больше не захотела пользоваться услугами фирмы и обратилась в прокуратуру Советского района, а также в Роспотребнадзор и ГЖИ Нижегородской области, чтобы провести проверку в отношении «Цифрал-Сервиса».

Проверка выяснила, что подписи жильцов, полученные за ключи, выдавались «Цифрал-Сервисом» за подписи в протоколе собрания собственников жилья. Решение по размещению домофона действительно принимается собранием собственников жилья, но такого собрания в этом доме никогда не проводилось. Кроме того, мало кто из подписавшихся вообще являлся собственником.

— Узнав о подлоге документов, я обратилась в полицию. Там возбудили уголовное дело, но расследование остановилось, поскольку следователь не смог получить у «Цифрал-Сервиса» необходимые документы, — поясняет нижегородка.

На этом всё и закончилось.

Напряженная личная встреча

Строчку «Домофон» в платежный документ включил расчетно-кассовый центр «Центр-СБК» с июля, когда произошел ряд изменений в сфере оплаты коммунальных услуг. На сайте «Центра-СБК» даже опубликована информация о том, что «для удобства оплаты» единый платежный документ и счет за домофон теперь будут публиковаться на одном листе.

Источник:

Вместе с Ольгой корреспонденты NN.RU отправились на прием в нижегородскую госжилинспекцию (надзор за содержанием платежных документов за ЖКУ находится в их компетенции) и пообщались с ее непосредственным руководителем — Игорем Сербулом.

Ольга Николаева на личной встрече с главой ГЖИ
Источник:

На приеме Ольга еще раз изложила суть обращения, попросила внимательно разобраться с проблемой и провести проверку в отношении компании «Центр-СБК». В ответ на это руководитель ГЖИ сообщил, что «Домофон» не является коммунальной услугой, а значит, «Центр-СБК» не подпадает под их компетенцию.

Беседа выдалась напряженной: Игорь Сербул также заявил, что ГЖИ не выступает в защиту прав неопределенного круга лиц и не имеет компетенции проводить массовую проверку, потому что обращение поступило только от Николаевой.

Однако в пункте 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса России прямо указано, что орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В итоге ГЖИ просто перенаправила обращение Ольги Николаевой в прокуратуру.

Точки зрения разошлись

Было заметно, что присутствие на личном приеме представителей СМИ чиновнику не понравилось, и диалог не заладился. Сербул отстаивал правоту своих сотрудников, прерывая Ольгу, отказываясь отвечать на уточняющие вопросы журналистов.

По мнению главы ГЖИ, журналистам следовало заранее предупредить о визите. Однако нет ни одного законодательного запрета, который мог бы как-либо воспрепятствовать работе представителей СМИ на подобном приеме. Наоборот, освещение деятельности органов государственной власти — прямая обязанность СМИ, через которую осуществляется информирование граждан о работе госорганов. Общение граждан с госслужащими можно сравнить с взаимодействием заказчика и работника.

Игорь Сербул
Источник:

Кстати, два года назад нижегородцы создавали петицию с требованием отстранить Игоря Сербула от должности. В качестве доводов в петиции говорится, что чиновник не раз нарушал законодательство РФ.

Единственное, что от себя добавила госжилинспекция, — это комментарий касательно единого платежного документа. По мнению ГЖИ, поскольку на листке теперь располагается сразу две квитанции, считать этот листок единым платежным документом больше нельзя («Центр-СБК» подобную точку зрения не разделяет).

Также в ГЖИ сообщили, что «Центр-СБК» печатает две квитанции на одном листе ради экономии бумаги. Откуда у них такая информация — стоит только догадываться, ведь, судя по ответу, проверки в «Центр-СБК» инспекция не проводила.

Источник:

Журналисту NN.RU в «Центре-СБК» посоветовали повнимательнее вглядеться в листок и разглядеть там линию отреза, по которой две квитанции при желании можно разделить. Тот факт, что листок выглядит единым платежным документом, что один его вид способен ввести плательщика в заблуждение, во внимание не берется.

ООО «Центр-СБК» организовано в 2001 году. Основной вид деятельности — создание и использование баз данных и информационных ресурсов. Чистая прибыль на конец 2021 года составила 27 миллионов рублей. Численность сотрудников — 229 человек. Участник 21 госзакупки на 88,5 миллионов рублей. Учрежденные юрлица: ООО «Центр-Сбк-Дзержинск», ООО «Выксунская центральная УК», ООО «Кулебакская центральная УК» и другие. Компания выступала ответчиком в различных судах несколько сотен раз.

Учредители — Анатолий Яблонский и АО «Атлантика». Учредитель АО «Атлантика» — Лилиана Тен.

Анатолий Яблонский — российский бизнесмен, председатель Союза производителей коньяка РФ, бывший председатель совета директоров и совладелец банка «Авангард».

Является учредителем 38 компаний, чей основной вид деятельности — торговля электроэнергией, отлов и отстрел диких животных, связь на базе проводных технологий, очистка и распределение воды, капиталовложения в уставные капиталы и не только.

Лилиана Тен владеет 100% московской фирмы АО «Атлантика», основанной в 2017 году. Основной вид деятельности компании — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Предыдущие15 фирм Тен обанкротились.

Похожий случай

Компания «Цифрал-сервис» устанавливает домофоны, камеры видеонаблюдения, управляемые шлагбаумы, калитки и ворота. Их домофоны находятся в домах по всей России и даже в странах СНГ.

В социальной сети «ВКонтакте» есть группа «Мы против домофонной компании Цифрал-Сервис!», где собираются люди, недовольные работой организации. Там они делятся аналогичными историями. Вот, например, случай из Мурманской области, где также домофонное оборудование решили заменить, не спросив собственников.

Источник:

По всей стране люди пытаются противостоять установке домофонов: такие истории происходят от Санкт-Петербурга до Новосибирска и не только.

Источник:

Интересно, что и для Нижнего Новгорода случай Ольги Николавевой не первый. В 2019 году в редакцию NN.RU обратился нижегородец Евгений Зимин. Его также обязывали платить за домофон, которого в его квартире просто-напросто не было.

Евгению пришлось пройти множество инстанций, пытаясь отказаться от начисляемой платы (он выяснил, что деньги при оплате ЖКУ уходили на сторонний счет). Но лишь после обращения в Роспотребнадзор, личного приема в ГЖИ и нескольких проверок Евгений добился, чтобы строчку «Домофон» убрали из его квитанции.

— Роспотребнадзор выдал предписание «Цифралу» о прекращении начисления за услугу. На сегодняшний день «Цифрал» его исполнил. Если кто-то еще хочет добиться результата, то для начала нужно обратиться непосредственно в «Центр-СБК» и в ООО «Цифрал-сервис» с письменной претензией — спросить, на каком основании эти организации выставляют данную оплату. Сделать это необходимо для того, чтобы появился повод для последующего обращения в Роспотребнадзор. Если предварительно не обратиться с претензией, Роспотребнадзор умоет руки и в проведении проверки будет отказано. Одновременно надо написать заявление в районную прокуратуру, ГЖИ и УФАС, — рассказывает Евгений Зимин.

Юрист по вопросам ЖКХ Михаил Аукин также считает, что ситуация не безвыходная. Главное — предпринять грамотные действия.

Выход есть — суд

— Фактически ситуация не является тупиковой. Нужно запросить договор по управлению многоквартирным домом у ДУКа, а также запросить протокол общего собрания жильцов по вопросу установления домофонов и договор на оказание услуг технического обслуживания домофонов «Цифрал-Сервис», — говорит юрист регионального юридического центра «МаксМи Групп» Михаил Аукин.

Основанием для запроса информации является статья 4 пункт «г» Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416. Однако, по словам юриста, на практике со стороны управляющей компании возможны препятствия. В таком случае документы можно беспрепятственно запросить в ГЖИ (в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ).

Этой же статьей (часть 1.1), утверждает юрист, установлена обязанность ДУКа в течение пяти дней направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников в ГЖИ для хранения в течение трех лет.

— При наличии данных документов можно будет сделать вывод о дальнейших действиях. Как я понимаю, следователем не произведена выемка протокола общего собрания, который Ольга считает подложным. Тут необходимо обжаловать действия следователя (согласно статье 125 УПК РФ) через суд и просить признать незаконным бездействие следователя с дальнейшим обязанием следователя устранить допущенное нарушения, — поясняет Михаил Аукин.

В настоящий момент редакция NN.RU направила запрос в прокуратуру Нижегородской области с просьбой прокомментировать, были ли приняты какие-то меры реагирования по перенаправленному из ГЖИ обращению Ольги Николаевой.

NN.RU продолжает следить за ситуацией.

Если вы тоже хотите рассказать о своей проблеме, обратитесь в редакцию любым удобным способом.
Звоните8 (831) 261-37-60
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления